Росавиация разрешила авиакомпаниям нанять рекордное число иностранных командиров ВС
Это происходит на фоне замедления роста авиаперевозок в РФ...
Авиакомпании группы «Аэрофлот» получили возможность взять на работу 150 иностранных специалистов: 40 человек может трудоустроить «Россия», 50 — лоукостер «Победа», 60 — «Аэрофлот». Квоты на 30 человек выделены «ЮТэйр» и грузоперевозчику AirBridgeCargo, на 10 — авиакомпаниям «Азимут» и Red Wings. Еще по пять иностранных КВС смогут принять на работу грузовой оператор «Авиакон Цитотранс» и вертолетный — «ЮТэйр – Вертолетные услуги».
Особенно востребована возможность наема иностранных пилотов с учетом растущего парка авиакомпаний. Российские операторы получили право трудоустраивать иностранцев на должности КВС в 2014 г. Согласно правилам, пассажирские и грузовые авиакомпании могли нанимать в год не более 200 иностранных пилотов в качестве КВС; при этом нераспределенный остаток квоты переходит на следующий год. Но если в 2014 г. квота была выбрана полностью, то в 2015 г. были удовлетворены заявки только на 77 пилотов. Вероятно, причиной тому стал экономический кризис в стране, который еще не успел сказаться так сильно на перевозках в 2014 г. (тогда они выросли на 10,2% против 14,2% в 2013 г.), но повлиял на 2015 г., когда пассажиропоток просел на 1,2% и с рынка ушел один из крупнейших игроков — «Трансаэро».
В 2016 и 2017 гг. перевозки пассажиров вернулись к бурному росту — в 20,3% и 18,6% соответственно. На этом фоне в прошлом году перевозчики РФ столкнулись с массовым оттоком летного состава в азиатские авиакомпании, которые предлагают существенно более высокую заработную плату. Чтобы решить эту проблему, «Аэрофлот» работает над повышением оплаты труда пилотов: о растущих расходах по данной статье группа сообщила в отчетности по МСФО. Кроме того, для борьбы с нехваткой пилотов «Аэрофлот» предложил наделить авиационные учебные заведения правом самостоятельной подготовки таких специалистов. Такой запрос направлен Минтрансу. Это ведомство, по сообщению ТАСС, в свою очередь пообещало рассмотреть вопрос о продлении разрешения на наём пилотов в российские авиакомпании из-за рубежа (данная возможность действует до 2019 г.). В то же время замминистра транспорта Александр Юрчик говорит, что перевозчикам не хватает только КВС. «Поэтому мы даем возможность авиакомпаниям на короткий период времени, не вводя это постоянной мерой, при необходимости нанять пилотов из за рубежа», — сказал он.
Впрочем, расширение флота актуально в период бурного роста пассажиропотока, а в 2018 г. его динамика замедлилась по сравнению с 2017 г. Эксперты отмечают, что рост провозных емкостей на 15% не оправдан на фоне 10% увеличения объемов перевозок авиакомпаниями РФ.
Это происходит на фоне замедления роста авиаперевозок в РФ...
Министерство транспорта РФ планирует сохранить для авиакомпаний квоту на наём иностранных пилотов...
Подробнее о ряде нововведений, которые необходимо учитывать российским авиакомпаниям и иностранным...
Подборка главных новостей недели о гражданской авиации России и всего мира...
Компания проведет допэмиссию в пользу своих российских акционеров...
Сегодня авиапарк «Сириус-Аэро», по данным самого эксплуатанта, состоит из 17 ВС...
«Восток» и «Турухан» покидают рынок; самолеты «Ан» и «Як» уходят в ЗАО «ЮТэйр»...
При введении в аэропорту Пулково пятой и седьмой степеней «свободы воздуха» зарубежные авиакомпании...
Несмотря на закрытые границы России, в выставке приняли участие компании из 12 иностранных...
Росту показателей способствовало увеличение полетов винтокрылых машин в интересах компаний...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама