Авиа новости » ТОиР » Сегмент ТОиР деловых ВС ждет рост спроса на доработки

ТОиР

Сегмент ТОиР деловых ВС ждет рост спроса на доработки

Сегмент ТОиР деловых ВС ждет рост спроса на доработки

Объем мирового рынка технического обслуживания авиатехники на 2018 г. составляет порядка 77 млрд долл. Из них на доработки приходится всего 5–6 млрд долл., но учитывая требования, например, по обязательному оборудованию самолетов системой автоматического зависимого наблюдения ADS-B и будущей так называемой аэронавигационной системой FANS (Future Aircraft Navigation System), в перспективе этот сегмент будет играть большую роль, отметил коммерческий директор «Тулпар Техник» Дмитрий Онянов, выступая на Региональном форуме деловой авиации, прошедшем в августе в Казани.

Рынок ТОиР воздушных судов бизнес-назначения иностранного производства, включая частные суда, меньше по объему — около 25 млрд долл. Но здесь уже «совокупная доля доработок, выраженная в процентном отношении, примерно равняется объему рынка по ТОиР компонентов, оцениваемому примерно в 3,5 млрд долл.». Востребованность доработок, включая необязательные, объясняется тем, что эксплуатанты и собственники воздушных судов бизнес-назначения часто заказывают работы, связанные, например, с модификациями или установкой интерьеров.


Рынок услуг по ТОиР ВС бизнес-назначения в России на 2018 г. оценивается в 735 млн долл., из которых порядка 102,9 млн придется на доработки авиатехники. Наибольшим спросом при этом будут пользоваться работы по интерьеру воздушного судна — на их долю приходится почти 62% от общего объема. За ними следуют работы, связанные с авионикой (20,6%), исполнением директив летной годности и сервисных бюллетеней (AD/SB; 15,4%) и покраской (5,5%).


При этом Дмитрий Онянов признает, что рынок России в количественном выражении оценить очень сложно. «Единственное, что мы можем сказать, — компании, специализирующиеся на работах по ТОиР и тем более на доработках, можно пересчитать по пальцам. Это всего лишь полбеды. Рынок ТОиР в России в принципе не рассматривается отечественными эксплуатантами и собственниками ВС как основной», — говорит Дмитрий Онянов. От всего стоимостного объема доработок в России остается только 5–10 млн долл., тогда как все остальное уходит за рубеж.



И хотя работы по интерьеру самые прибыльные (например, разработка концепции, дизайн и установка интерьера на Falcon 900 в зависимости от материалов обойдется в 5–6 млн долл.), однако львиную долю выручки центры ТОиР до 2020 г. получат благодаря авиационным директивам и обязательным доработкам, ограничивающим эксплуатацию ВС вплоть до полного запрета на полеты. Рекомендательные доработки, улучшающие технико-экономические характеристики ВС, также пользуются спросом.








Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу