Авиа новости » Самолёты » В ЦАГИ исследуют аэродинамику перспективного административного самолёта

Самолёты

В ЦАГИ исследуют аэродинамику перспективного административного самолёта

В ЦАГИ исследуют аэродинамику перспективного административного самолёта

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского разрабатывается проект перспективного административного дозвукового самолёта с оригинальным названием «Головастик», сообщает пресс-служба ЦАГИ. Благодаря уникальной каплевидной форме фюзеляжа самолёт получил увеличенные размеры и повышенную комфортность салона, высота которого составляет более 1,9 м.


В настоящее время завершён цикл испытаний самолёта с новой компоновкой крыла, при которой двигатели располагаются над его несущей плоскостью. Это позволяет уменьшить показатели по шуму на местности, увеличить полезный объём и комфорт внутри салона. Исследования в трансзвуковой аэродинамической трубе выявили, что на крейсерских режимах полёта «Головастик» может достигать числа Маха, равного 0,8–0,82, при стреловидности крыла всего 10º.


«Перенос двигателей на крыло не привёл к ухудшению аэродинамических характеристик по сравнению с классическим положением их в хвостовой части фюзеляжа. Однако при испытании модели мы обнаружили интересные особенности физики обтекания. Их анализ совместно с расчётами в дальнейшем даст возможность привести аэродинамические характеристики к максимальным показателям», — пояснил начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ Иван Чернышёв.


Ранее в ходе эксперимента было подтверждено, что, благодаря сочетанию инновационной формы фюзеляжа и прямого крыла, самолёт может развивать скорость до числа Маха, равного 0,77, при полётах на максимальную дальность и до 0,8 при максимальной крейсерской скорости.


В ЦАГИ исследуют аэродинамику перспективного административного самолёта


В дальнейшем запланированы исследования самолёта с V-образным вертикальным оперением, что позволит снять остающиеся вопросы по конфигурации органов управления перед переходом к следующему качественному этапу реализации проекта.



Перспективный реактивный административный самолёт с повышенным уровнем комфорта может преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км — с шестью. Его максимальный вес составляет 6000 кг.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу