Авиа новости » Авиакомпании » Росавиация задумалась об ограничении действия сертификата эксплуатанта "Якутии"

Авиакомпании

Росавиация задумалась об ограничении действия сертификата эксплуатанта "Якутии"

Росавиация задумалась об ограничении действия сертификата эксплуатанта

Росавиация рассматривает вопрос об ограничении действия сертификата эксплуатанта (СЭ) авиакомпании «Якутия». Об этом ведомство заявило после авиапроисшествия с самолетом перевозчика – Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в аэропорту Якутска, где борт RA — 89011 выкатился за пределы ВПП. Напомним, причиной тому послужила в том числе поступившая пилотам неверная информация о коэффициенте сцепления с обледеневшей полосой.

Говоря о возможности ограничения действия СЭ «Якутии», в Росавиации аргументируют это тем, что по итогам внеплановых проверок в 2018 г. у оператора выявлены нарушения требований воздушного законодательства РФ. По информации ведомства, перевозчик в том числе не соблюдает максимальную продолжительности смен летных экипажей и сроки выполнения техобслуживания ВС, а также фальсифицирует производственно-техническую документацию.


«По результатам проведенных проверок комиссиями Росавиации делались заключения о том, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не в полной мере соответствует установленным требованиям, руководство авиакомпании не способно принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия», — говорится в сообщении Росавиации.  


Позиция «Якутии»


В авиакомпании «Якутия» подтвердили ATO.ru, что ведомство организовало несколько проверок перевозчика. Так, по итогам внеплановой инспекции, проведенной якутским межрегиональном территориальном управлении Росавиации, оператор предоставил отчет, «который принят и подтвержден отметками проверяющих об устранении выявленных несоответствий».


Но в ходе выездной проверки Росавиации 18-21 сентября была «отмечена недостаточность корректирующих мероприятий по актам плановой проверки базовых объектов от 28 августа 2018 г. и внеплановой проверки базовых объектов от 10 сентября 2018 г.». «Часть выявленных нарушений устранена до момента предоставления в Росавиацию и отражена в плане корректирующих мероприятий. Все необходимые материалы представлены в Росавиацию», — подчеркнули в авиакомпании.


Сейчас «Якутия» работает над исполнением требований информации Росавиации по безопасности полетов от 10.10.18.


«Летный состав, инженеры, техники и менеджеры авиакомпании имеют необходимое образование и достаточный опыт работы в организации и выполнении всех видов авиационных работ на воздушных судах. Авиакомпания продолжает свою деятельность, все перевозки выполняются в полном объеме», — сказали ATO.ru в «Якутии».


Текущая ситуация


По итогам января-августа якутский перевозчик занимает 18 строчку по пассажиропотоку среди всех авиакомпаний РФ. За указанный период его услугами воспользовались 588,7 тыс. пасс. ( — 2,2%). Коэффициент загрузки кресел сократился на 4,2 п.п. до 79,1%.



На фоне роста пассажироперевозок по отрасли в целом этот летний сезон складывается для «Якутии» не слишком хорошо, что в авиакомпании объясняли трудностями с поддержанием летной годности SSJ 100, сказавшимися, в частности, на нестабильности в регулярности летнего расписания полетов. Сейчас только один самолет SSJ 100 исправен в парке перевозчика, тогда как три машины ожидают ремонта двигателей (не считая RA — 89011). Кстати, RA — 89011 в момент инцидента был с отложенной неисправностью — деактивированным реверсивным устройством двигателя. Эта неисправность входит в допустимые отклонения, указанные в специальном перечне MEL (Minimum Equipment List).








Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу