Грузоперевозчик "Атран" расширит горизонты
Флот авиакомпании увеличится до пяти бортов после получения двух конвертированных Boeing 737-800...
Самолеты, предназначенные для конвертации c последующей передачей в «Атран», будут выведены из эксплуатации на пассажирских маршрутах в 2018 г. и в первой половине 2019 г. После конвертации машины Boeing 737-800 хорошо впишутся в сеть ближне- и среднемагистральных маршрутов, которые составляют основу регулярных полетов перевозчика, поясняют выбор этого типа ВС в GECAS.
Boeing 737-800 Boeing Converted Freighter (BCF) — это первая программа по конвертации Boeing 737-800 в грузовой вариант. Данная модификация была сертифицирована в апреле 2018 г. На авиасалоне в Фарнборо компания GECAS увеличила заказ на такой тип ВС до 50 бортов — они берутся, чтобы удовлетворить растущий спрос на грузоперевозки.
«Атран» станет первым российским эксплуатантом конвертированных Boeing 737-800. Компания базируется во Внуково, откуда осуществляет доставку грузов (в том числе в рамках растущего сегмента e-commerce) и почты, связывая Россию с другими странами СНГ и Европы. С получением Boeing 737-800BCF, имеющих большую дальность (3700 км против 2800 км у Boeing 737-400SF), «Атран» сможет расширить свою маршрутную сеть более протяженными направлениями.
Кроме того, Boeing 737-800BCF способен перевозить до 23,5 т груза, тогда как Boeing 737-400SF может транспортировать до 20 т груза. Тем не менее «Атран» пополняет парк более вместительными ВС несмотря на падение объемов грузоперевозок почти на 27%, до 7,7 тыс. т (данные за январь–август, 12-е место по объему грузоперевозок среди российских авиакомпаний). ATO.ru направило запрос в ГК «Волга-Днепр», чтобы узнать планы относительно пополнения флота.
На авиасалоне в Фарнборо в 2018 г. ГК «Волга-Днепр» объявила о планах по расширению парка своих грузовых авиакомпаний новыми типами ВС производства Boeing (еще один перевозчик группы – AirBridgeCargo эксплуатирует Boeing 747), подписав соответствующее соглашение с авиастроителем. Тогда сообщалось, что рассматриваются такие типы ВС, как Boeing 777F (уже размещен предзаказ для AirBridgeCargo), Boeing 767 и 737-800BCF.
Компания «Атран» «играет ведущую роль в одном из ключевых проектов группы компаний »Волга-Днепр« — »Малая грузовая авиация«. Ее вхождение в состав группы позволило расширить спектр услуг, предлагаемых заказчикам »Волга-Днепр«, и стало еще одним шагом на пути реализации стратегии »грузового супермаркета«, говорится на сайте компании. Сегодня деятельность »Атрана" ориентирована на экспресс-интеграторов (подразумевает под собой управление выделенным для заказчика ВС фиксированной емкости по определенной маршрутной сети и расписанию), а также на предоставлении свободных емкостей другим клиентам и обслуживание чартеров.
Проект «Малая грузовая авиация» был анонсирован после вхождения «Атрана» в ГК «Волга-Днепр» в 2011 г. Тогда вице-президентом по организационному развитию группы компаний «Волга-Днепр» был Дмитрий Обшаров. Проект строится вокруг флота Boeing 737 — «Атран» эксплуатирует наименее грузоподъемные ВС в группе (головной грузоперевозчик «Волга-Днепр» летает на Ил — 76 и Ан — 124).
Новое соглашение с GECAS анонсировано вскоре после того, как у «Атрана» сменилось руководство. Согласно записи ЕГРЮЛ от 4 сентября 2018 г., прежний гендиректор — Евгений Борисов, назначенный на пост главы авиакомпании в 2014 г., ушел со своего поста, тогда как новым генеральным директором перевозчика стал Дмитрий Обшаров. До прихода на эту должность он руководил департаментом управления авиатранспортом «Почты России».
Сейчас в интересах «Почты России» летают самолеты Ту — 204 (грузоподъемность ВС — 30 т, дальность — 3900 км) RA — 64051 и RA — 64052 авиакомпании «Авиастар-Ту», которым относительно скоро потребуется продление сертификатов летной годности. У первого борта он действует до 20 июня 2019 г., у второго — до апреля 2019 г. Сама «Авиастар-Ту» переходит на иномарки, сделав выбор в пользу продукции Boeing (грузоподъемность — около 30 т, зато дальность значительно выше — 7200 км). Может быть интересна борьба за осуществление грузоперевозок в интересах «Почты России» между «Атраном» и «Авиастар-Ту». Впрочем, сам почтовый оператор высказывал заинтересованность в создании собственной авиакомпании.
Флот авиакомпании увеличится до пяти бортов после получения двух конвертированных Boeing 737-800...
Ранее этот борт эксплуатировала обанкротившаяся литовская авиакомпания Primera Air Nordic...
Парк воздушных судов российского экспресс-перевозчика, входящящего в Группу компаний «Волга-Днепр»,...
Переоборудованием самолета займется израильская компания Israel Aerospace Industries...
Компания ВДТМ получила одобрение BCAA на ТОиР самолетов и нашла первого клиента в лице авиакомпании...
Лоукостер разместил заказ на сумму до 1,5 млрд долл. у двух лизингодателей...
Три таких ВС крупнейшая российская грузовая авиакомпания арендует через дубайского лизингодателя...
В рамках С-check выполнена замена части силовой структуры грузовой палубы и узла крепления киля...
Парк перевозчика вырос до 14 ВС...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама