В ЦАГИ прошли испытания винта вертолёта VRT500 на флаттер
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли экспериментальные продувки вертолётной лопасти с целью отработки технологии гашения колебаний.
Полёт вертолёта — крайне сложное аэродинамическое явление: лопасти вращаются и в то же время взаимодействуют с набегающим потоком воздуха. В результате каждая из них сначала движется навстречу потоку, потом по потоку. Разная относительная скорость приводит к несимметричному созданию подъёмной силы. Это явление можно компенсировать с помощью изменения циклического шага у лопастей несущего винта, уменьшив подъёмную силу на «наступающей» лопасти и увеличив на «отступающей», однако при увеличении скорости полёта этого становится недостаточно.
Специалисты ЦАГИ предложили иное решение. Они разработали принципиально новую конфигурацию лопасти — её задняя часть (триммер) отклоняется подобно закрылку самолёта, в определённый момент увеличивая, а через пол-оборота винта уменьшая подъёмную силу и гася нежелательные вибрации.
В настоящее время учёные проводят аэродинамические испытания новых конфигураций. В качестве модели выбрана лопасть, по размерам сопоставимая с лопастью самого массового в мире вертолёта Ми — 8. Сравнительные эксперименты без триммеров и с ними показали, что амплитуда вибраций «гасится» в 2–2,5 раза.
«Данная технология позволит повысить крейсерскую скорость вертолёта, снизить нагрузки, продлить ресурс конструкции, улучшить комфорт пассажиров и экипажа и уменьшить шум от винта. А в будущем пригодится при создании автоматической интеллектуальной системы корректировки действий пилота», — рассказал ведущий инженер отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ Михаил Ерёмин.
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний...
Новая аэродинамическая компоновка несущего винта позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой...
Центральной аэрогидродинамический институт им. Жуковского совместно с конструкторским бюро...
В числе ведущих актуальных тенденций настоящего времени находится концепция высотного...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной...
При полёте на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления,...
Речь идет о втором этапе испытаний данной конструкции в ЦАГИ...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама