Авиа новости » Вертолёты » Технология ЦАГИ снизит колебания вертолётных лопастей

Вертолёты

Технология ЦАГИ снизит колебания вертолётных лопастей

Технология ЦАГИ снизит колебания вертолётных лопастей

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли экспериментальные продувки вертолётной лопасти с целью отработки технологии гашения колебаний.


Полёт вертолёта — крайне сложное аэродинамическое явление: лопасти вращаются и в то же время взаимодействуют с набегающим потоком воздуха. В результате каждая из них сначала движется навстречу потоку, потом по потоку. Разная относительная скорость приводит к несимметричному созданию подъёмной силы. Это явление можно компенсировать с помощью изменения циклического шага у лопастей несущего винта, уменьшив подъёмную силу на «наступающей» лопасти и увеличив на «отступающей», однако при увеличении скорости полёта этого становится недостаточно.


Специалисты ЦАГИ предложили иное решение. Они разработали принципиально новую конфигурацию лопасти — её задняя часть (триммер) отклоняется подобно закрылку самолёта, в определённый момент увеличивая, а через пол-оборота винта уменьшая подъёмную силу и гася нежелательные вибрации.


В настоящее время учёные проводят аэродинамические испытания новых конфигураций. В качестве модели выбрана лопасть, по размерам сопоставимая с лопастью самого массового в мире вертолёта Ми — 8. Сравнительные эксперименты без триммеров и с ними показали, что амплитуда вибраций «гасится» в 2–2,5 раза.


«Данная технология позволит повысить крейсерскую скорость вертолёта, снизить нагрузки, продлить ресурс конструкции, улучшить комфорт пассажиров и экипажа и уменьшить шум от винта. А в будущем пригодится при создании автоматической интеллектуальной системы корректировки действий пилота», — рассказал ведущий инженер отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ Михаил Ерёмин.


Испытания проводятся в рамках научно-исследовательской работы «Исследования в обеспечение создания НТЗ для перспективных винтокрылых летательных аппаратов и роботизированных авиационных систем», шифр — «ВКЛА 2025» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Стоимость НИР оценивается в 876,7 млн. По итогам НИР должно быть сформировано НТЗ по аэродинамике и прочности для вертолётов нового поколения со скоростями до 350-400 км/час и преобразуемых ВКЛА со скоростями до 700 км/час. Также должны быть исследованы возможные компоновки несущих винтов и корпусов с учётом требований по шуму, аэроупругости и безопасности.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу