Из Москвы в Хабаровск с ветерком за 150 тыс. рублей
Опытный образец сверхзвукового гражданского самолёта совершит первый полёт не ранее 2027 года. Об...
20 октября в ходе пресс-конференции «Развитие отечественной авиационной науки — основа технологической безопасности России» генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало рассказал об основных перспективах развития российской авиационной науки и роли авиационных технологий в деле укрепления обороноспособности страны.
Генеральный директор ЦАГИ отметил, что сейчас приоритетными являются проекты по действующим авиационным программам — это ближне-среднемагистральный пассажирский самолёт МС — 21 и ближнемагистральный лайнер SSJ100, а также проекты, формирующие новый технологический базис для создания малой региональной и сверхзвуковой деловой авиации, ориентированной прежде всего на решение социально-экономических задач.
Вопросы журналистов на пресс-конференции касались беспилотной авиации, формирования концепции сверхзвукового делового пассажирского самолёта, модернизации тяжёлого широкофюзеляжного самолёта Ил — 96 и др. Отвечая на них, Кирилл Сыпало рассказал, что в ЦАГИ создан центр компетенций, разрабатывающий совместно с российскими и европейскими коллегами концепцию использования воздушного пространства беспилотниками, что во многом определит требования к безопасности самих беспилотных воздушных судов и к функциям его бортового оборудования. Что касается сверхзвукового делового пассажирского самолёта, то в ближайшие два-три года планируется показать полноценный лётный демонстратор этого объекта.
«Работа идёт, мы надеемся, что где-то в ближайшее время, года через два-три, мы уже получим полноценный лётный демонстратор этого объекта», — заявил К. Сыпало журналистам.
По его словам, в настоящее время в институте ведутся работы по «формированию ответа на поручение президента по поводу возобновления программы создания сверхзвуковых самолётов на базе тех технологий, которые уже были реализованы и на проекте Ту — 144, и в проектах наших сверхзвуковых дальних стратегических бомбардировщиков».
«Вместе с «Туполевым» сейчас идёт активнейшая работа, отобраны три компоновки. Я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем их представить, презентовать на соответствующих выставках», — сказал гендиректор ЦАГИ. Он отметил, что институт также активно продвигает тему сверхзвукового делового пассажирского самолёта, модель которого была продемонстрирована на «Гидроавиасалоне — 2018» в Геленджике.
2 ноября в пресс-службе ЦАГИ сообщили, что концепция сверхзвукового пассажирского самолета уже разработана. Среди перспективных разработок института называется «лёгкий сверхзвуковой административный самолёт с низким уровнем звукового удара, концепцию которого создали специалисты ЦАГИ».
«Благодаря особой компоновке и соплу с системой шумоглушения аэродинамические характеристики летательного аппарата высоки на всех режимах его полёта», — пояснили в пресс-службе.
Как сообщалось, модель легкого сверхзвукового делового самолёта (ЛСДС), который сможет летать со скоростью 1800 км/ч на расстояние до 7 тысяч километров, была продемонстрирована ЦАГИ на выставке «Гидроавиасалон» в сентябре 2018 года. Ранее научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышёв заявлял, что сверхзвуковой пассажирский лайнер позволит за один день слетать из Москвы во Владивосток и обратно.
«Сверхзвук открывает перед пассажиром двери в будущее. Например, командировку из Москвы во Владивосток и обратно можно будет совершить за один день. Увеличится и максимальное расстояние, которое можно пролететь за сутки, — с сегодняшних 3500 до 7500 км», — заявил С. Чернышёв.
В конце января этого года президент России Владимир Путин высказался за создание гражданской версии сверхзвукового самолёта на базе Ту — 160. «Надо сделать гражданскую версию», — сказал В. Путин, понаблюдав за полётом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту — 160 «Пётр Дейнекин» 25 января в Казани.
Президент напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолёт Ту — 144. «Ту — 144 почему сошёл с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолёт», — сказал В. Путин.
Опытный образец сверхзвукового гражданского самолёта совершит первый полёт не ранее 2027 года. Об...
Разработка сверхзвукового гражданского самолёта находится на стадии предпроектных исследований,...
Научный центр мирового уровня по разработке сверхзвукового пассажирского авиалайнера получил грант...
В Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова ведутся исследования...
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что эскизное, а затем и рабочее...
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского в ходе Гидроавиасалона...
Техзадание на его демонстратор ожидают до 2022 года; подходящего двигателя для перспективной машины...
В начале сентября в Геленджике прошла 12-я Международная выставка “Гидроавиасалон — 2018”. НИЦ...
Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е.Жуковского» (далее — Центр) и входящие в...
Об этом заявил генеральный директор компании «Кронштадт» Сергей Богатиков в ходе круглого стола...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама