Авиа новости » Авиа новости » Ю.Слюсарь: начало поставок и сертификация МС-21 неизменны — 2020 год

Авиа новости

Ю.Слюсарь: начало поставок и сертификация МС-21 неизменны — 2020 год

Ю.Слюсарь: начало поставок и сертификация МС-21 неизменны — 2020 год

Сдвижки сроков сертификации самолёта МС — 21 не будет, лайнер получит сертификат типа в 2020 году. Об этом и об использовании отечественных компонентов в производстве композитного крыла самолёта рассказал глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24».


«Что касается использования отечественных композиционных материалов. Во-первых, когда мы начинали проектировать МС — 21, таких материалов просто не было. Но параллельно с использованием импортных комплектующих мы уже тогда начали работу по созданию всей цепочки, всего цикла из ПКМов. Эта работа была активизирована в 2015 году, когда уже на стадию конкретной реализации вышел проект наших коллег из »Росатома« по строительству завода в »Алабуге«. Сейчас завод производит изделия из ПКМов, входит в двадцатку крупнейших по развитию, чему мы очень рады. Это, наверное, наш основной технологический партнер, который будет в этом вопросе с нами работать», — сказал Ю.Слюсарь.


«Сейчас уже из отечественного сырья изготовлены образцы. Эти образцы проходят испытания, и они будут просто дальше внедряться в конструкцию самолёта на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет: те, самолёты, которые сейчас уже летают, получат сертификат типа уже в 2020 году. Дальше — замена материала, переход на отечественный будут идти в рамках общей системы импортозамещения, модернизации. Там у нас предусмотрена ремоторизация самолёта на двигатель ПД — 14 и переход на ряд отечественных систем, в том числе будет произведен переход на отечественные материалы из полимерных композиционных материалов. К этому времени наши коллеги ещё больше нарастят свои возможности», — добавил глава ОАК.


Вариант использования материалов китайских производителей также имеет место, но рассматривается ОАК как «параллельный», отметил Ю.Слюсарь.


При этом, по его словам, замена импортного материала на отечественный не потребует новой лётной программы и повторной сертификации МС — 21 - понадобится «только сравнение свойств старого и нового материалов». Начать поставлять самолёты заказчикам, по-прежнему, планируется в 2020 году. Планы выпускать по 70 единиц МС — 21 ежегодно, начиная с 2025 года, также в силе, сказал Ю.Слюсарь.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу