Авиа новости » Вертолёты » Новая система нашлемного целеуказания учитывает цветовой спектр глаз лётчика

Вертолёты

Новая система нашлемного целеуказания учитывает цветовой спектр глаз лётчика

Новая система нашлемного целеуказания учитывает цветовой спектр глаз лётчика

В 2017 году председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев раскритиковал систему навигации, в частности применяемую на вертолёте Ми — 28Н. Тогда бывший главнокомандующий заявил, что электроника в этой системе «провальная», а из-за очков, которые прозвали «смерть пилотам», лётчики три дня после полёта «ходят с красными глазами».


Разработчики учли недостатки по результатам эксплуатации в Сирии и доработали нашлемную систему целеуказания (НСЦИ). Теперь спектры и интенсивность сигнала шлема подбираются под особенности зрения каждого лётчика. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.


«Доработки нашлемной системы целеуказания после её эксплуатации в Сирии, безусловно, были. Там были проблемы со световым диапазоном – его поменяли. Есть средний, нормальный лётчик, и сейчас пришли к тому, что шлем должен изготавливаться не только по размеру головы, но и по цветовому спектру, который воспринимает человеческий глаз, и у каждого пилота он свой», — сказал собеседник агентства.


По его словам, в авиационные части приезжает специальная комиссия из промышленности, измеряет шлем на лётчике, изучает его глаза. Сейчас цветовой диапазон, спектры и интенсивность сигнала подобраны таким образом, чтобы комфортно было каждому лётчику. К тому учитывается расстояние между центрами глаз, и лётчики практически не жалуются.


НСЦИ проецирует изображение на прозрачный экран, находящийся перед глазами пилота и закрепленный на его шлеме. Так как экран прозрачен, пилот может одновременно наблюдать и внешнюю обстановку, и данные, выводящиеся на экран. При этом изображение коллимируется в бесконечность. Это нужно для того, чтобы лётчику не приходилось постоянно перефокусировать зрение при переключении внимания с объекта в пространстве за кабиной на показания экрана.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу