» » Компания HeliDrive предлагает создать единый диспетчерский центр для санавиации

Авиа-мир

Компания HeliDrive предлагает создать единый диспетчерский центр для санавиации

Компания HeliDrive предлагает создать единый диспетчерский центр для санавиации

Компания HeliDrive, реализующая проект санитарной авиации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, вынесла на рассмотрение Минздрава свои предложения по оптимизации работы служб скорой медицинской помощи на федеральном уровне. В частности, компания настаивает на необходимости создания централизованной диспетчерской службы и предлагает за свой счет осуществить пилотный проект межрегионального диспетчерского центра в Ленинградской и Псковской областях, а также в Республике Карелия.

Свои предложения, основанные на опыте пяти месяцев функционирования проекта санитарной авиации, компания вынесла на рассмотрение руководителей Минздрава и его областных подразделений на совещании, которое состоялось в конце августа. «Нам удалось наработать определенный опыт организации авиационных санитарных рейсов и вскрыть проблемные вопросы, а также определить пути их решения, — говорится в пояснительной записке. —  Наиболее острой проблемой, тормозящей развитие и повсеместное внедрение санитарной авиации в систему скорой медицинской помощи, является финансирование. Результаты проведенного совещания показали, что даже среди присутствующих на совещании представителей субъектов РФ нет единого мнения не только по объемам необходимого финансирования, но и по его источникам».

Помимо финансирования руководители проекта отметили, что существенной помехой является отсутствие централизованной диспетчерской службы. «Опыт показал, что время, затраченное на согласования, подготовку пациента к перелету и передачу его в лечебное учреждение часто превышает время, затраченное на полет», — говорится в сообщении. Из-за высокой стоимости авиационной эвакуации процесс определения показаний для нее в каждом конкретном случае с последующими согласованиями отнимает время, критически важное для пациента. Руководители проекта в HeliDrive настаивают, что проблема может быть решена только посредством «максимальной централизации и автоматизации деятельности оперативных отделов скорой медицинской помощи».

В компании понимают, что решение подобной задачи в масштабах Российской Федерации требует больших ресурсов — финансовых, административных и временных. Поэтому компания предлагает взять на себя реализацию пилотного проекта межрегионального центра и параллельно проработать окончательную модель федерального масштаба. Пилотный проект сроком один год предлагается осуществить в Ленинградской и Псковской областях, а также в Республике Карелия.

Объем финансирования, необходимый для реализации проекта, составляет 320 млн руб. «При этом за период реализации проекта будет оказана специализированная медицинская помощь с применением авиационных технологий как минимум 1500 пациентам», — говорится в сообщении. Компания предложила финансировать программу за счет прибыли, полученной от оплаты выполненных санитарных рейсов. Координацию разработки и внедрения соответствующего программного обеспечения HeliDrive также берет на себя.

Вертолетный центр HeliDrive запустил проект санитарной авиации в марте текущего года. Парк компании, включавший на начало проекта два вертолета Bell — 429EMS, пополнился вертолетом Bell — 407, который с 1 октября заступает на дежурство в Ленинградской области. Как сообщили ATO.ru в компании, за первые полгода реализации проекта вертолеты HeliDrive выполнили более 200 санитарных рейсов, перевезли 164 пациента из межрайонных больниц Ленинградской области в клиники Санкт-Петербурга и 24 пострадавших в ДТП на Колцевой автомобильной дороге (КАД) в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе. «Были холостые вылеты на КАД, когда не требовалась экстренная доставка или пострадавшие категорически отказывались лететь», — прокомментировал руководитель проекта санитарной авиации HeliDrive Дмитрий Козырев.

В октябре вертолеты Bell — 407 и Bell — 429 компании HeliDrive с реанимационными бригадами будут нести дежурство на Гран-при «Формулы — 1» в Сочи. 



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу