» » Штучный багаж

Авиакомпании

Штучный багаж

Штучный багаж

Четвертый по величине российский перевозчик «ЮТэйр» объявил о том, что с 25 октября текущего года (с началом зимней навигации) он перейдет на новую систему провоза багажа и ручной клади на всех своих рейсах, установленную в соответствии с рекомендациями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Сегодня этот подход применяется большинством авиакомпаний — членов IATA. Изменение правил позволит упростить и, что особенно важно, унифицировать процедуру оформления багажа пассажиров, путешествующих стыковочными рейсами, подчеркивают в авиакомпании.

Нововведение основано на так называемой штучной концепции Piece Concept, определяющей нормы по количеству мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. В соответствии с новыми правилами клиенты «ЮТэйр», следующие экономическим классом, без взимания дополнительной платы смогут перевезти одно место багажа весом до 23 кг и одно место ручной клади весом до 10 кг. В свою очередь пассажиры класса «эконом-комфорт» получают два места багажа весом до 32 кг каждый и одно место ручной клади массой до 10 кг. Билет бизнес-класса позволит перевезти два места багажа массой до 32 кг каждое и два места ручной клади.

Как поясняют в IATA, ограничения по весу в 23 кг (50 фунтов в имперской системе измерений) введены в соответствии с международными стандартами с учетом охраны здоровья работников аэропорта, которые занимаются погрузкой вещей в самолет. Если сумка весит больше, то пассажиру может быть предложено пометить чемодан как «тяжелый багаж», говорится в сообщении IATA. Тем не менее в организации сообщают, что у ряда авиакомпаний установленный максимальный вес составляет именно 32 кг (70 фунтов, преимущественно в бизнес-классе).

До вступления в силу новых правил у «ЮТэйр» действует другой подход к расчету максимальной массы багажа и ручной клади — Weight Concept. Он определяет нормы веса багажа, которые разрешено провозить пассажиру бесплатно. При этом количество чемоданов и сумок, которые могут уложиться в этот вес, не ограничивается. Так, сейчас пассажир экономического класса может провезти багаж и ручную кладь общим весом до 20 кг, в «эконом-комфорте» — 30 кг, в бизнес-классе — 40 кг (вес ручной клади не должен был превышать 5 кг). Таким образом, с 25 октября «совокупный вес багажа и ручной клади, принимаемых к бесплатной перевозке рейсами авиакомпании, увеличится для пассажиров экономического класса на 13 кг, для пассажиров класса »эконом-комфорт« и бизнес-класса — на 26 и 44 кг соответственно. Но при этом вводятся количественные ограничения», подчеркнули в «ЮТэйр».

Решение перейти на Piece Сoncept в авиакомпании объяснили также многочисленными просьбами пассажиров. Сегодня концепцию, рекомендованную IATA, среди пяти крупнейших российских авиаперевозчиков используют авиакомпании «Аэрофлот» (член альянса SkyTeam) и S7 Airlines («Сибирь»; член альянса Oneworld). При этом их нормы по максимально допустимому весу и количеству мест багажа соответствуют тем, что будут приняты в этом году у «ЮТэйр».

«Аэрофлот» ввел подход Piece Concept в 2011 г., S7 Airlines — в 2014 г. В первой авиакомпании сообщили, что «данное изменение позволит упростить правила перевозки багажа, сделать их более понятными для пассажиров, стандартизировать по отношению к правилам перевозки багажа на рейсах участников альянса SkyTeam и установить приемлемые уровни ставок за сверхнормативный багаж». В компании S7 Airlines сообщили: «Многие крупнейшие зарубежные авиакомпании, в том числе участники альянса Oneworld, уже применяют эту систему. Пассажирам будет еще удобнее путешествовать рейсами различных авиакомпаний альянса благодаря  единым стандартам на любом участке полета».

Два других крупных перевозчика из РФ — «Трансаэро» и «Уральские авиалинии» — пока не перешли на Piece Concept. Хотя «Трансаэро» она применяется только на трансатлантических рейсах в США и Канаду.

В «Уральских авиалиниях» ATO.ru рассказали, что авиакомпанией в данный момент применяется система учета сверхнормативного багажа по весу; при этом количество мест багажа у одного пассажира не ограничивается. Оплата производится в соответствии с тарифами и УПТ (условия применения тарифов. — Прим. ATO.ru). Перевозчик сообщил, что в его ближайших планах нет перехода на систему Piece Concept, однако в будущем такая вероятность не исключается.

При переходе на новые правила провоза багажа «ЮТэйр» также учитывала опыт зарубежных авиакомпаний — своих партнеров немецкой Lufthansa и турецкой Turkish Airlines. Оба авиаперевозчика являются членами Star Alliance.

Переход на новые правила облегчит перевозку пассажиров, которые следуют транзитными рейсами по договору код-шеринга, — им не нужно будет выяснять, на правила какой авиакомпании ориентироваться. Тем не менее эти случаи IATA регулирует при помощи резолюции № 302 на основе принципа доминирующего на маршруте перевозчика. В документе говорится, что если рейс выполняется партнером по код-шерингу, то во время перелета действуют правила и условия применения тарифов той авиакомпании, которая фактически осуществляет перевозку пассажиров (если не предусмотрено иное).



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу