» » Информация о ходе сертификационных работ по самолёту МС-21

Авиа новости

Информация о ходе сертификационных работ по самолёту МС-21

Информация о ходе сертификационных работ по самолёту МС-21

Заявка на получение Сертификата типа на узкофюзеляжный ближне-среднемагистральный лайнер МС — 21 была подана в 2010 году и актуализирована в Росавиации в 2016 году. За восемь лет корпорацией «Иркут» совместно с ЦАГИ, ЦИАМ и другими научно-производственными организациями был выполнен большой объем исследований, стендовых и лётных испытаний воздушного судна, его элементов, оборудования и систем.

МС — 21 сертифицируется по российским и международным стандартам и проходит в соответствии с комплексом требований к лётной годности и охране окружающей среды — Сертификационным базисом, распространяемом на самолёт МС — 21.

МС — 21 будет оснащаться двигателями Pratt & Whitney PW — 1400G и перспективными отечественными двигателями ПД — 14 разработки АО «ОДК-Авиадвигатель». Двигатели P&Wв 2016 году получили сертификат типа Федерального агентства авиации США, одобренный Росавиацией в июне 2017 года.

В 2017 году выполнено 33 испытательных полёта в рамках проведения наземных и лётных испытаний МС — 21-300 с двигателями PW — 1400G.

В течение 2017 года прошёл ряд технических встреч на базе корпорации «Иркут» по планированию шагов для определения соответствия типовой конструкции МС — 21 сертификационным требованиям Certification Specification CS — 25 EASA ( Европейским агентством по безопасности полётов ).

В декабре 2017 года в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полётов EASA в Кёльне состоялось совещание, где обсуждались процедуры прохождения валидации типовой конструкции самолёта МС — 21, был утверждён перечень рабочих групп (18 панелей) по валидации самолёта и их персональный состав. В EASA поданы соответствующие заявки.

В январе 2018 года Росавиация провела совещание с разработчиками самолёта и двигателя ПД — 14, ФАУ «Авиарегистр России» и сертификационными центрами с целью подведения итогов сертификационных работ в 2017 году и согласования плана мероприятий на 2018 год по сертификации самолёта и двигателя ПД — 14 в Российской Федерации и их валидации в EASA.

В апреле-июне 2018 года в Росавиации прошёл ряд совещаний с разработчиками воздушного судна и двигателя ПД — 14, представителями Независимой инспекции, ФАУ «Авиарегистр России» и сертификационными центрами по текущим вопросам реализации проекта МС — 21.

В марте 2018 года подписан трёхсторонний Проектный информационный документ PID по процедурам валидации самолёта МС — 21 в EASA. В настоящее время ведётся работа по согласованным ранее с EASA панелям в соответствии с европейской практикой по выполнению валидации зарубежной авиационной техники.

25-27 июня 2018 года в Кёльне, ФРГ, в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС — 21 в EASA состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полётов с участием ПАО «Корпорация «Иркут».

В ходе встречи обсуждались вопросы подходов к сертификации по панелям: «Управление проектом», «СКВ, САРД», «Программное и аппаратное обеспечение», «Безопасность кабины», «Обеспечение разработки и отказобезопасность» и «ГПМО».

По результатам совещания подписан Протокол.

В 2018 году работы по сертификации самолёта МС — 21 продолжаются. Сертификат типа планируется получить в 2019 году.

Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу