Авиа новости » Авиа новости » ОАК планирует возобновить производство противолодочного самолёта А-40 «Альбатрос»

Авиа новости

ОАК планирует возобновить производство противолодочного самолёта А-40 «Альбатрос»

ОАК планирует возобновить производство противолодочного самолёта А-40 «Альбатрос»

Объединённая авиастроительная корпорация работает над проектом возобновления производства противолодочного самолёта-амфибии А — 40 «Альбатрос». Об этом РИА Новости сообщил источник в ОАК перед открытием в Геленджике Гидроавиасалона — 2018.


А — 40 «Альбатрос» — самый крупный в современной мировой гидроавиации самолёт, его максимальный взлётный вес составляет 90 тонн, он разрабатывался на замену противолодочным самолётам Бе — 12 и Ил — 38. Его основное предназначение — ведение поиска, слежение и уничтожение подводных лодок противника. Также «Альбатрос» планировалось использовать при постановке минных заграждений и авиационных средств гидроакустического противодействия, привлекать к выполнению поисково-спасательных задач, ведению радиотехнической разведки и к поражению надводных целей.


Перед конструкторами Таганрогского машиностроительного завода (сейчас — ТАНТК им. Бериева) стояла сложная задача — разработать самолёт-амфибию, который не уступал бы по своим характеристикам сухопутным аналогам и одновременно обеспечить хорошую мореходность. А — 40 должен была иметь возможность взлетать с воды при высоте волны до 2 метров.


Бортовое радиоэлектронное оборудование включало пилотажно-навигационный комплекс «Верба», комплекс радиоэлектронного противодействия, типовой комплекс связи, систему измерения параметров волнения водной поверхности и выдачи рекомендаций на оптимальное направление посадки. Кроме того, поисково-прицельная система включала радиолокатор, магнитометр и другое оборудование. В отличие от Бе — 12 и Ил — 38, А — 40 изначально планировалось оснастить системой дозаправки топливом в воздухе.


Самолёт-амфибия А — 40 представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом, двухреданной лодкой и Т-образным хвостовым оперением. На концах крыла размещались поплавки. Для достижения требуемых характеристик на самолёте применили крыло большого удлинения сравнительно тонкого профиля, умеренной стреловидности и с мощной механизацией. Такое крыло обеспечивало экономичность при крейсерском полёте и барражировании, а также небольшие взлётно-посадочные скорости.


Для улучшения взлётно-посадочных характеристик и обеспечения безопасности при отказе двигателя, на А — 40 применена комбинированная силовую установку. Она состоит из двух маршевых ТРДД Д — 30КПВ и двух стартовых реактивных двигателей РД — 36-35, расположенных над обтекателями стоек шасси.


Первый полёт А — 40 совершил 8 декабря 1986 года. Полёт в этот день не планировался и получился непреднамеренным.


В первой половине того дня была уже выполнена основная программа испытаний, оставалось проверить эффективность руля высоты. Взлётно-посадочная полоса заводского аэродрома с одной стороны упирается в берег Таганрогского залива. Пробежки проводились в направлении от залива, однако к полудню ветер изменил своё направление и самолёт отбуксировали в противоположный конец полосы.


Во время пробежки в сторону залива, в 15:59, самолёт оторвался от полосы, места, для приземления и торможения уже не хватало, и командиру экипажа Евгению Лахмостову ничего не оставалось как взлетать. Сделав первый заход на посадку Лахмостов оценил управляемость самолёта и ушёл на второй круг, а затем, в 16:16 А — 40 благополучно приземлился.


Вот как описывает непреднамеренный взлёт сам Е. Лахмостов: «На второй пробежке при взятом на себя штурвале и скорости 160-170 км/ч, самолёт энергично поднял нос. Уборка РУД и отдача штурвала от себя согласно задания, совпала с отделением самолёта от ВПП и набором высоты 7-9 метров. При убранном РУД самолёт летел уже на скорости 200-210 км/ч без привычной для меня тенденции к снижению. Из-за сомнения в безопасности прекращения взлёта (по остатку длины ВПП) принял решение продолжить взлёт, выполнил два круга в течение 17 минут и произвёл посадку».


Причиной непреднамеренного взлёта А — 40 стало стечение целого ряда обстоятельств, в числе которых оказались неучтённые экипажем хорошие разгонные характеристики самолёта и то, что из-за верхнего расположения двигателей машина при уборке РУД поднимает нос.


19 июля 2014 года бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов рассказал РИА Новости, что А — 40 скоро вернётся в строй ВВС.


«К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учётом обострения ситуации, А — 40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нём меняется старое оборудование», — сказал тогда Михайлов.


3 марта 2016 года начальник Морской авиации Черноморского флота (МА ЧФ) полковник Геннадий Загонов сообщил, что до 2020 года противолодочные самолёты А — 40 заменят самолёты-амфибии Бе — 12 в рамках полного обновления парка МА ЧФ.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу