На проходящем в Геленджике Гидроавиасалоне — 2018 состоялась передача МЧС России пятого серийного самолета-амфибии Бе — 200ЧС в рамках государственного контракта на шесть таких машин, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Борт, произведенный на подконтрольном ОАК Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева (ТАНТК), будет эксплуатироваться в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России.
Ранее сообщалось, что данная машина RF — 32768, предназначенная для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах ЧС, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды, впервые поднялась в воздух 25 августа для прохождения программы испытаний.
Собранные на таганрогском предприятии самолеты-амфибии должно получить и другое ведомство РФ — Минобороны (сроки этих поставок задерживаются). Кроме того, к данному ВС выразили интерес иностранные компании — китайская Energy Leader Aircraft Manufacturing и Министерство обороны Аргентины.
Сейчас Бе — 200 летает на украинских двигателях Д — 436ТП предприятия «Мотор Сич». К 2021 г. предполагается провести ремоторизацию ВС за счет доработанных российских двигателей SaM146 производства PowerJet (СП «ОДК-Сатурн» и франзуской Safran Aircraft Engines). Соответствующее соглашение Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) заключила с Safran Aircraft Engines в мае в рамках Петербургского международного экономического форума. Проект ремоторизации ВС также был представлен на Гидроавиасалоне.
Реклама