Главное за неделю: заказы SSJ 100, распродажа Norwegian, сверхзвук от ЦАГИ
Самые интересные новости гражданской авиации на прошедшей неделе...
Согласно этим источникам, повышенная вибрация турбовентиляторных авиадвигателей с редуктором появляется в некоторых случаях уже после 1000 часов налета. Вибрация увеличивается со временем и в результате приводит к необходимости замены двигателя, рассказали люди, знакомые с ситуацией. Как правило, высокая вибрация фиксируется во время взлета, когда двигатели работают на максимальной тяге. В следующих фазах полета вибрация снижается.
«[Наша] операционная деятельность серьезно пострадала», заявил источник, близкий к Lufthansa, одному из крупнейших операторов A320neo. «Вибрация двигателей — самая серьезная проблема [для флота A320neo]»
В общей сложности с момента получения первого A320neo самолеты компании простаивали 254 дня (в 13 раз больше, чем A320ceo), заявил источник. 78% времени простоя случилось именно из-за проблем с двигателями, отметил он. Всего Lufthansa провела 14 незапланированных замен двигателей на A320neo по разным причинам, в том числе из-за повышенной вибрации. В авиакомпании от комментариев по данному вопросу отказалась.
Глава Lufthansa Карштен Шпор заявил, что компания получила лишь половину заказанных A320neo к этому моменту. И эти самолеты летают лишь 50% от летных часов A320ceo.
Вибрация требует дополнительного технического обслуживания и приводит к ускоренному износу двигателя, заявил источник в авиакомпании. Проблема отражается на всех A320neo компании, так как приходится переставлять двигатели с одного самолета на другой для того, чтобы держать хотя бы часть самолетов в воздухе. На этой неделе перевозчик получил 13-й A320neo.
Источник в компании сказал Aviation Week, что Airbus планирует установить причину проблемы к концу ноября, а к концу года представить глубокий анализ. В Pratt & Whitney заявили, что «компания ведет работу с небольшим количеством двигателей PW1100G-JM, затронутых временной вибрацией. Работая в тесном сотрудничестве с клиентами, Pratt & Whitney разработали процедуры для минимизации негативного воздействия на операции».
В Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA) заявили о том, что агентство в курсе проблем и работает с производителем двигателя по этому вопросу. «Сейчас слишком рано начинать разговоры о выпуске директивы по летной годности», добавили в агентстве. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) оперативно не ответило на запрос издания, Airbus также не прокомментировал.
Подробности о предполагаемом источнике проблемы, вызывающей повышенную вибрацию, пока отсутствуют. Но датчики контроля вибрации двигателя обычно устанавливаются над подшипниками. Кроме того, акселерометры традиционно располагаются вокруг потенциальных зон с высокой вибрацией, включая корпус вентилятора, ступень компрессора и камеру сгорания.
В добавок к новым вызовам для авиакомпаний, проблема с вибрацией может оказать большее давление на производство Pratt & Whitney и доступность запчастей. С момента начала эксплуатации двигателей, программа PW1100G испытывает различные эксплуатационные проблемы. Проблемы с вибрацией создадут дополнительную нагрузку на количество доступных запчастей, в то время как оперативная доступность двигателей для семейства A320neo крайне важна для достижения цели Airbus по поставке 800 или более самолетов в 2018 г.
Всего по состоянию на июль Airbus поставил 335 A320neo и 68 A321neo. В первые семь месяцев 2018 заказчикам было передано 106 A320neo и 48 A321neo.
Тем временем, 7 сентября FAA планирует опубликовать предложенные правила, раскрывающие заводской дефект ротора турбины низкого давления в некоторых PW1100G-JM. В управлении заявили, что «получили отчет о том, что многие роторы первой и третьей ступени турбины низкого давления были поставлены до того, как партия слитков [из которых они были сделаны] была забракована из примесей в металле. Роторы могут содержать дефекты, не обнаруженные во время инспекций».
Предложенное правило содержит 16 серийных номеров роторов, которые должны быть сняты до достижения 2240 циклов для роторов первой ступени и 4000 циклов для роторов третьей ступени.
Самые интересные новости гражданской авиации на прошедшей неделе...
Поставки наименьшей версии семейства A320neo пассажирским авиакомпаниям должны стартовать в...
Этот самолет взяла в лизинг у CDB Aviation авиакомпания «Уральские авиалинии»...
На реализацию первой тысячи самолетов А320neo компания потратила втрое меньше времени, чем на...
Тяжелые формы техобслуживания были проведены на самолетах материнской авиакомпании S7 Airlines...
EASA ограничило пределы задней центровки ВС; решение не повлияет на компоновку A320neo в S7 и...
Новый A320neo с бортовым номером VQ-BTL прибыл в новосибирский аэропорт Толмачево в первых числах...
Провайдер получил одобрение европейских авиавластей на проведение обучения технических специалистов...
Сертификация этого варианта самолета ожидается в IV квартале 2019 года ...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама