Мировой рынок ТОиР к концу 2020 г. увеличится до 82,5 млрд долл.
Четверть всего рынка придется на долю североамериканского региона...
Рынок ТОиР воздушных судов бизнес-назначения иностранного производства, включая частные суда, меньше по объему — около 25 млрд долл. Но здесь уже «совокупная доля доработок, выраженная в процентном отношении, примерно равняется объему рынка по ТОиР компонентов, оцениваемому примерно в 3,5 млрд долл.». Востребованность доработок, включая необязательные, объясняется тем, что эксплуатанты и собственники воздушных судов бизнес-назначения часто заказывают работы, связанные, например, с модификациями или установкой интерьеров.
Рынок услуг по ТОиР ВС бизнес-назначения в России на 2018 г. оценивается в 735 млн долл., из которых порядка 102,9 млн придется на доработки авиатехники. Наибольшим спросом при этом будут пользоваться работы по интерьеру воздушного судна — на их долю приходится почти 62% от общего объема. За ними следуют работы, связанные с авионикой (20,6%), исполнением директив летной годности и сервисных бюллетеней (AD/SB; 15,4%) и покраской (5,5%).
При этом Дмитрий Онянов признает, что рынок России в количественном выражении оценить очень сложно. «Единственное, что мы можем сказать, — компании, специализирующиеся на работах по ТОиР и тем более на доработках, можно пересчитать по пальцам. Это всего лишь полбеды. Рынок ТОиР в России в принципе не рассматривается отечественными эксплуатантами и собственниками ВС как основной», — говорит Дмитрий Онянов. От всего стоимостного объема доработок в России остается только 5–10 млн долл., тогда как все остальное уходит за рубеж.
И хотя работы по интерьеру самые прибыльные (например, разработка концепции, дизайн и установка интерьера на Falcon 900 в зависимости от материалов обойдется в 5–6 млн долл.), однако львиную долю выручки центры ТОиР до 2020 г. получат благодаря авиационным директивам и обязательным доработкам, ограничивающим эксплуатацию ВС вплоть до полного запрета на полеты. Рекомендательные доработки, улучшающие технико-экономические характеристики ВС, также пользуются спросом.
Четверть всего рынка придется на долю североамериканского региона...
По материалам Форума деловой авиации, прошедшего в Казани...
Четверть всего рынка придется на долю североамериканского региона...
Реалистичный взгляд на рынок неоригинальных компонентов для авиадвигателей...
Нужно знать, к чему готовиться. В 2020 г. отрасль технического обслуживания ВС ждут существенные...
Компания не будет увеличивать долю в сегменте экономкласса...
Нужно знать, к чему готовиться. В 2020 г. отрасль технического обслуживания ВС ждут существенные...
Активность инвесторов на международном рынке ТОиР остается высокой...
Полученную выручку от продажи ж/д подразделения канадская компания направит на погашение долгов...
Средний возраст сотрудника по ТО растет, однако порядка 30 % молодых специалистов не хотят работать...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама