С эксплуатацией российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в последнее время сложилась наряженная ситуация: сразу два иностранных эксплуатанта – Interjet и Brussels Airlines, а также один российский – «Якутия» публично высказались о трудностях в обслуживании этих машин. На этом фоне производитель ВС – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) – компанией, обслуживающей силовые установки, не без поддержки государства, похоже, нащупали выход из непростой обстановки.
Стороны начали активную работу над оптимизацией послепродажного обслуживания (ППО) SSJ 100, что должно не только улучшить показатель налета и регулярность вылета на данных ВС, но и повысить привлекательность машины для потенциальных заказчиков. В связи с тем, что в приоритете ГСС на данный момент – поддержать операторов SSJ 100, производитель пересматривает ранее намеченные годовые планы по количеству поставок таких машин.
«Производить самолеты, которые простаивают из-за отсутствия запасных частей и двигателей – бессмысленно», — подчеркнул президент ГСС Александр Рубцов, представляя новую стратегию компании.
Двигатели: в корень проблемы
В ГСС признают, что основная проблема с эксплуатацией SSJ 100 касается двигателей SaM146 (производятся в PowerJet – СП французской Safran Aircraft Engines, отвечающей за горячую часть, и предприятием «ОДК-Сатурн», ответственным за холодную часть). В том числе из-за отсутствия подменных двигателей в случае возникновения проблем с силовой установкой авиакомпании вынуждены приостанавливать эксплуатацию этих машин. Доступ к запасным моторам имеет только «Аэрофлот» через программу со схемой оплаты за летный час (PBH; остальные операторы, по словам Рубцова ,не подключились к этой опции из-за различных причин, среди которых — желание сэкономить из-за высокой стоимости данной услуги).
Реклама