Авиа новости » Аэропорты » "Ижавиа" запустила узловые перевозки по 13 городам из Ижевска и Самары

Аэропорты

"Ижавиа" запустила узловые перевозки по 13 городам из Ижевска и Самары


Авиакомпания «Ижавиа» в рамках объявленных ранее планов по развитию узловых технологий в Ижевске и других аэропортах Приволжского федерального округа приступает к реализации этого проекта. Удмуртский перевозчик с 4 октября запустил в продажу билеты на рейсы, выполняемые  по узловой маршрутной схеме и соединяющие между собой 13 российских городов через свой базовый аэропорт — Ижевск, а также через воздушную гавань Самары.

Речь идет о стыковочных маршрутах, соединяющих четыре пункта в западной части страны: Сочи, Симферополь, Краснодар, Минеральные Воды с семью пунктами в восточной части: Екатеринбургом, Челябинском, Сургутом, Нижневартовском, Омском, Тюменью и Новосибирском. «С 26 ноября 2018 г. жители крайних точек нашей маршрутной сети смогут гарантированно долететь до любого пункта, минуя Москву, и при этом сэкономить 1 час времени нахождения в пути», — сообщает авиакомпания.


По своему географическому положению именно Самара расположена наиболее удобно для стыковки перечисленных пунктов — оба плеча получаются примерно симметричными и могут обслуживаться среднемагистральными ВС. Примерно 15 лет назад компания «ЮАС» проводила исследование этих маршрутов и предлагала авиакомпании Air Samara переход на хабовую схему — тогда говорили «веерное расписание», но Air Samara на это не решилась, а впоследствии прекратила существование вместе с альянсом AiRUnion. Так что теоретическое обоснование перспективности подобной схемы существует уже давно. Ижевск, возможно, менее удобен, однако это базовый аэропорт «Ижавиа». В результате эксперимент «Ижавиа» выглядит еще более интересным, поскольку авиакомпании придется решать вопросы оборота ВС в рамках двуххабовой модели.


Ранее новое руководство «Ижавиа», сменившееся в мае 2018 г., рассказывало ATO.ru, что в первую очередь оператор видит себя приволжским региональным перевозчиком. Комментируя нишу, которую займет оператор, в июне этого года глава авиакомпании Александр Синельников говорил: «Ее мы пока видим в региональных перевозках и с полетами из Ижевска и из городов Приволжского федерального округа. Мы сейчас прорабатываем вопрос того, по какой схеме мы будем летать и какой самолет использовать».


Кроме того, новое руководство «Ижавиа» планировало развивать транзитный пассажиропоток сведением рейсов в одно время и использованием хабовых принципов, когда будут обеспечиваться стыковки транзитными рейсами (речь в первую очередь шла о стыковке рейсов самой «Ижавиа»). Для развития транзитных рейсов предполагается создать соответствующие условия в аэропорту Ижевска за счет изменения схем обслуживания.



«За счет транзита и использования узловых технологий в Ижевске и других аэропортах Приволжского федерального округа мы будем создавать условия для развития самого перевозчика и для того, чтобы эта модель региональной авиакомпании начала работать. Живых региональных моделей достаточно мало, но ни одна российская авиакомпания сейчас по такой идеологии не развивается»,  — комментировал глава компании «Ижавиа» (помимо перевозчика в нее входит аэропорт Ижевска) Александр Синельников. 


«Ижавиа» сегодня выполняет полеты на Як — 42, тогда как ее Ан — 24 сдаются в аренду другим операторам. В перспективе авиакомпания планирует обновить и расширить парк за счет узкофюзеляжных самолетов Boeing или Airbus.








Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу