Авиа новости » Авиа новости » Западные поставщики комплектующих на CR929 сами ищут схемы обхода антироссийских санкций

Авиа новости

Западные поставщики комплектующих на CR929 сами ищут схемы обхода антироссийских санкций

Западные поставщики комплектующих на CR929 сами ищут схемы обхода антироссийских санкций

В ходе Международного авиасалона China Air 2018 в китайском Чжухае был презентован макет широкофюзеляжного самолёта CR929 в натуральную величину пассажирского салона с трёхклассной компоновкой и кабиной пилотов. Главный конструктор самолёта Максим Литвинов рассказал в интервью РИА Новости о текущем состоянии работ и влиянии на проект антироссийских санкций.


Совместное российско-китайское предприятие CRAIC, ведущее разработку этого лайнера, в своей проектной деятельности следует технологиям, которые используются в ОАК и которых придерживаются Boeing, Airbus и другие крупные авиастроительные компании — это технологии прохождения контрольных рубежей Stage-Gate.


«Сейчас мы находимся на стадии Gate 3, то есть мы прошли Gate 2 — контрольный рубеж два и двигаемся к контрольному рубежу три. Если проецировать на то, что было раньше в авиационной промышленности, это стадия эскизного проектирования», — сказал Максим Литвинов.


В ходе стадии Gate 3 проводятся экспериментальные работы, чтобы подтвердить или исследовать вопросы, связанные с аэродинамическими характеристиками самолёта и его управляемостью. Далее следует экспериментальная работа, связанная с обоснованием выбора конструкционных материалов.


По словам главного конструктора, в проекте будет использоваться максимальное количество элементов конструкции из композиционных материалов, которые ни в России, ни в Китае ранее не встречались. В этой связи планируется выполнить большой объём экспериментальных и исследовательских работ.


«На этом этапе мы осуществляем работу с потенциальными поставщиками систем и авиационных компонентов, это так называемая стадия RFP — запрос предложения, на котором мы общаемся со всеми потенциальными поставщиками, которые откликнулись на предыдущую стадию — запрос на информацию. И прорабатываем с ними вопросы, что они хотят предложить, что мы хотим, чтобы они предложили, — продолжает Литвинов. — На этой фазе мы будем готовить большой документ. В принципе, мы находимся в завершающей стадии подготовки таких документов, их больше 50 пакетов, которые включают в себя не только технические требования, но также и вопросы, связанные с графиком программы, коммерческая составляющая, требования к послепродажной поддержке, вопросы, связанные с сертификацией и верификацией, потому что для гражданского самолёта вопрос сертификации это вопрос первостепенный», — рассказал он.


Фаза Gate 3 будет завершена с окончанием ряда экспериментально-исследовательских работ и анализов ответов на RFP от потенциальных поставщиков.


Также Максим Литвинов отметил, что при выборе поставщиков компонентов в первую очередь предпочтение будет отдаваться тем, кто удовлетворяет всем критериям, связанным с техникой, с качеством и с наличием процедур сертификации.


«При прочих равных в первую очередь приоритет, конечно же, будет отдаваться российским и китайским поставщикам, — сказал он. — Во вторую очередь компаниям, которые являются российско-китайскими предприятиями, их мы рассматриваем как основных поставщиков или поставщиков второго уровня. И в третью очередь это, конечно же, поставщики компонентов и систем, которые находятся в Европе и в США», — подчеркнул главный конструктор.


Касаясь вопроса санкций, Максим Литвинов сказал, что CRAIC в своей работе учитывает потенциальные риски и держит руку на пульсе.


Он пояснил, что поставщики из Европы и США сами стараются нивелировать политические аспекты, которые существуют между странами, а сама работа идёт достаточно конструктивно. «Они сами ищут различные предложения, различные схемы. Мы, соответственно, со своей стороны предлагаем, как поступить в том или ином случае», — добавил он.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу