" Яндекс.Метрика
Youtravel.me
Youtravel.me
Авиа новости » Авиа новости » Западные поставщики комплектующих на CR929 сами ищут схемы обхода антироссийских санкций
Miele-shop.ru

Авиа новости

Западные поставщики комплектующих на CR929 сами ищут схемы обхода антироссийских санкций

Западные поставщики комплектующих на CR929 сами ищут схемы обхода антироссийских санкций

В ходе Международного авиасалона China Air 2018 в китайском Чжухае был презентован макет широкофюзеляжного самолёта CR929 в натуральную величину пассажирского салона с трёхклассной компоновкой и кабиной пилотов. Главный конструктор самолёта Максим Литвинов рассказал в интервью РИА Новости о текущем состоянии работ и влиянии на проект антироссийских санкций.


Совместное российско-китайское предприятие CRAIC, ведущее разработку этого лайнера, в своей проектной деятельности следует технологиям, которые используются в ОАК и которых придерживаются Boeing, Airbus и другие крупные авиастроительные компании — это технологии прохождения контрольных рубежей Stage-Gate.


«Сейчас мы находимся на стадии Gate 3, то есть мы прошли Gate 2 — контрольный рубеж два и двигаемся к контрольному рубежу три. Если проецировать на то, что было раньше в авиационной промышленности, это стадия эскизного проектирования», — сказал Максим Литвинов.


В ходе стадии Gate 3 проводятся экспериментальные работы, чтобы подтвердить или исследовать вопросы, связанные с аэродинамическими характеристиками самолёта и его управляемостью. Далее следует экспериментальная работа, связанная с обоснованием выбора конструкционных материалов.


По словам главного конструктора, в проекте будет использоваться максимальное количество элементов конструкции из композиционных материалов, которые ни в России, ни в Китае ранее не встречались. В этой связи планируется выполнить большой объём экспериментальных и исследовательских работ.


«На этом этапе мы осуществляем работу с потенциальными поставщиками систем и авиационных компонентов, это так называемая стадия RFP — запрос предложения, на котором мы общаемся со всеми потенциальными поставщиками, которые откликнулись на предыдущую стадию — запрос на информацию. И прорабатываем с ними вопросы, что они хотят предложить, что мы хотим, чтобы они предложили, — продолжает Литвинов. — На этой фазе мы будем готовить большой документ. В принципе, мы находимся в завершающей стадии подготовки таких документов, их больше 50 пакетов, которые включают в себя не только технические требования, но также и вопросы, связанные с графиком программы, коммерческая составляющая, требования к послепродажной поддержке, вопросы, связанные с сертификацией и верификацией, потому что для гражданского самолёта вопрос сертификации это вопрос первостепенный», — рассказал он.


Фаза Gate 3 будет завершена с окончанием ряда экспериментально-исследовательских работ и анализов ответов на RFP от потенциальных поставщиков.


Также Максим Литвинов отметил, что при выборе поставщиков компонентов в первую очередь предпочтение будет отдаваться тем, кто удовлетворяет всем критериям, связанным с техникой, с качеством и с наличием процедур сертификации.


«При прочих равных в первую очередь приоритет, конечно же, будет отдаваться российским и китайским поставщикам, — сказал он. — Во вторую очередь компаниям, которые являются российско-китайскими предприятиями, их мы рассматриваем как основных поставщиков или поставщиков второго уровня. И в третью очередь это, конечно же, поставщики компонентов и систем, которые находятся в Европе и в США», — подчеркнул главный конструктор.


Касаясь вопроса санкций, Максим Литвинов сказал, что CRAIC в своей работе учитывает потенциальные риски и держит руку на пульсе.


Он пояснил, что поставщики из Европы и США сами стараются нивелировать политические аспекты, которые существуют между странами, а сама работа идёт достаточно конструктивно. «Они сами ищут различные предложения, различные схемы. Мы, соответственно, со своей стороны предлагаем, как поступить в том или ином случае», — добавил он.




Похожие новости

Letyshops [lifetime]

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу