Как Австралия борется с лесными пожарами с воздуха?
Каждый год летом в Австралии бушуют сильнейшие лесные пожары. Как используются самолеты и...
Соединенные Штаты являются мировым лидером в области авиации. В Соединённых Штатах бушуют природные пожары в округах Вентура и Лос-Анджелес, подвергая опасности жителей 30 000 домов. Пожары уже в пригородах ЛА — Сакраменто в дыму. И у Соединённых Штатов нет в наличии собственного современного самолёта для противодействия огню на больших площадях.
Гонконгская газета Asia Times предлагает Соединённым Штатам своё решение для борьбы с огненной стихией — аренду российских самолётов-амфибий Бе — 200ЧС. (http://www.atimes.com/article/us-could-skirt-russian-sanctions-to-fight-wildfires/)
Ежегодно на правах аренды или на контрактной основе в США для борьбы с природными пожарами используются почти 1000 самолётов. Многие из них являются коммерческими или бывшими военными самолётами, они требуют переоборудования. Самолёты дороги в обслуживании и эксплуатации и часто находятся не в лучшем рабочем состоянии, что приводит к задержкам и несчастным случаям.
Большая часть пожаров, несмотря на использование химических реагентов, тушится водой. Самолёт пожаротушения после каждого сброса воды на очаг возгорания должен приземлиться, заправиться и снова вылететь к месту пожара, что требует много времени. Альтернативой являются самолёты, которые могут пополнять запасы воды из близлежащего водоёма или реки.
Американские службы борьбы с природными пожарами используют два типа самолётов — это канадские турбовинтовые CL — 415 (Bombardier Water Bomber), который может брать на борт 6100 литров воды, и его более старший собрат CL — 215.
Есть более крупный многоцелевой самолёт японской компании Shinmaywa, который может набирать в свои танки воду с поверхности водоёма — это четырёхмоторный US — 2. Четыре таких самолёта в настоящее время находятся в эксплуатации в армии Японии, самолёты выполняют другие роли, включая миссии по поиску, спасению и мониторингу. Один серьёзный недостаток US — 2 - очень высокая цена. Например, Индии самолёт был предложен за $113 млн. Для сравнения, стоимость CL — 415 составляет $26 миллионов.
У России есть Бе — 200 - многоцелевой самолёт-амфибия, разработанный в ТНТК им. Бериева и выпускаемый компанией «Иркут». Самолёт предназначен для пожаротушения, поиска и спасения, морского патрулирования, грузовых и пассажирских перевозок. Он несёт 12 тонн воды в восьми резервуарах и имеет ещё шесть отдельных резервуаров для химических веществ, которые можно смешивать с водой. Рыночная стоимость Бе — 200 около $20 млн.
Самолёт использовался для тушения природных пожаров в Европе и Азии, включая Италию, Португалию, Грецию, Азербайджан, Израиль, а также в поисково-спасательной операции в Индонезии. Максимальная скорость полёта Бе — 200 около 700 км/ч, тогда как у CL — 415 — 359 км / ч. Более высокая скорость Бе — 200 сокращает время доставки воды к очагу, что является очень важной составляющей при пожаре.
В плане противопожарного самолёта Бе — 200 является несомненным мировым лидером. ТНТК им. Бериева сейчас работает с властями Калифорнии и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) для сертификации самолёта в Соединённых Штатах. Самолёт уже получил аттестацию Европейского агентства авиационной безопасности ( EASA).
США могли бы арендовать российский самолёт. Бе — 200 уже показал свою эффективность, и Россия готова предложить его в аренду. Но самолёт должен быть допущен к полётам в США, даже в условиях санкций. Для этого администрация американского президента должна найти место, где было бы возможным позитивное сотрудничество с Россией. Например, Дональд Трамп может встретиться с Владимиром Путиным на предстоящем саммите «Группы 20» в Буэнос-Айресе (30 ноября — 1 декабря), и аренда самолётов Бе — 200 могла бы стать одной из тем для разговора.
Каждый год летом в Австралии бушуют сильнейшие лесные пожары. Как используются самолеты и...
Министерство природных ресурсов и экологии направило в Правительство РФ предложения по усилению мер...
8 сентября 2018 г. в ходе работы Гидроавиасалона — 2018, подписаны контракты на поставку 15...
Российские самолеты Бе-200ЧС совершили более 200 вылетов за 3 месяца для тушения лесных пожаров в...
25 августа 2018 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» поднялся в воздух очередной...
Самолёт Бе — 200ЧС и два вертолёта Ми — 8 авиации МЧС предотвратили распространение природного...
Самолёт Бе — 200 станет основным экспонатом Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) на...
При полёте на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления,...
Boeing 747 Supertanker особенности конструкции, сравнительные характеристики. Мировая авиация и...
После прохождения испытаний ВС будет передано заказчику...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама