ШФДМС CR929: трудный выбор двигателя
АО «ОДК-Авиадвигатель» выдвигает разрабатываемый ТРДД ПД — 35 в качестве предпочтительного...
Китайская корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российская Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники в отрасли.
СП — это одна из наиболее вероятных схем сотрудничества, которые сейчас обсуждаются, но окончательного решения пока нет. По словам источника РБК, размеры долей в СП пока не оговорены, но вариант 50 на 50 — наиболее вероятный по аналогии с компанией PowerJet — российско-французским совместным предприятием, учрежденным НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma для производства двигателя SaM146.
В пресс-службе ОДК пояснили, что «формат сотрудничества по данному проекту пока на этапе обсуждения» и от дальнейших комментариев воздержались.
Задача по созданию гражданского турбовентиляторного двигателя ПД — 35 большой тяги в истории России решается впервые, отметил в разговоре с РБК индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. По его словам, в госкорпорации исходят из того, что двигатель не должен уступать зарубежным аналогам, которые будут вводиться в эксплуатацию после 2020 года.
Конструктивный облик двигателя определён, проводятся расчётно-экспериментальные работы, которые должны показать, насколько достижимы заданные параметры, уточнил Сердюков. Совместно с отраслевыми институтами определён перечень «критических» технологий, которые необходимы для создания ПД — 35. «Сюда относится, например, разработка композиционных, керамических и интерметаллидных материалов нового поколения. Изготовление деталей и узлов с использованием аддитивных технологий, сложнофасонное литьё деталей из титановых и цветных сплавов», — пояснил глава авиакластера.
Директор «Ростеха» по международному сотрудничеству и региональной политике Виктор Кладов на пресс-конференции в ходе авиасалона China Airshow 2018 в Чжухае рассказал, что на первых машинах планируется использовать двигатели General Electric, на втором этапе двигатель будет полностью заменён российско-китайским аналогом. «Если мы хотим создать собственный самолёт и быть независимыми от других стран, то должен быть собственный двигатель», — констатировал Кладов.
В бизнес-плане ОДК указано, что до 2060 года корпорация создаст 600 двигателей, предполагается, что такой двигатель будет не дороже продукции западных конкурентов — Rolls-Royce Trent 7000 или двигателя GEnx от компании General Electric.
Каталожная цена Rolls-Royce Trent 7000 в 2014 году составляла $37,9 млн. Стоимость GEnx начинается от $22,5 млн. Если допустить, что российско-китайский двигатель для CR 929 будет стоить от $20 млн до $35 млн, то общая стоимость 600 силовых установок будет в пределах $12–21 млрд.
АО «ОДК-Авиадвигатель» выдвигает разрабатываемый ТРДД ПД — 35 в качестве предпочтительного...
Демонстратор мотора был представлен в рамках Air Show China в городе Чжухай...
Этот выбор для российско-китайского самолета будет сделан только осенью этого года...
Принято окончательное решение о замене украинского двигателя Д — 436ТП в самолётах-амфибиях Бе —...
По этому параметру он будет схож с авиалайнерами Airbus A330neo и Boeing 787...
Генпрокуратура предупредила Минпромторг о риске срыва оборонного заказа в случае замены у...
В корпорации отрицают, что корпорация COMAC не хочет допускать ее к продажам этих ВС на рынке Китая....
В корпорации отрицают, что COMAC не хочет допускать ее к продажам этих ВС на рынке Китая...
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) на выставке «Гидроавиасалон — 2018»...
Компания Леонардо (Италия) и китайский инвестиционный фонд Kandge Investment Group подписали...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама