Авиа новости » Авиа новости » Почему Ил-112В получился перетяжелённым

Авиа новости

Почему Ил-112В получился перетяжелённым

Почему Ил-112В получился перетяжелённым

27 ноября 2018 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) состоялась выкатка и передача на аэродромные отработки лёгкого военно-транспортного самолёта Ил — 112В. Первый полёт нового транспортника можно ожидать к концу декабря, но ОАК и Минобороны, для которого строится этот транспортный самолёт, планировали поднять его ещё до 1 июля 2017 года.


Особенностью Ил — 112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО «Ил» спректировали цельное крыло. Оно крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяло облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность.


Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, который позволил создать единую параметризированную математическую модель поверхности высокого качества и гладкости. Этого невозможно было добиться, используя другие методики проектирования, т.к. их результатом являлись многочисленные отдельные фрагменты поверхности, которые необходимо было «сшивать» между собой. При проведении работ по повышению аэродинамического и весового совершенства существующей концепции лёгкого транспортного самолёта-высокоплана были проработаны более эффективные компоновки крыло+фюзеляж+зализ, в том числе со смещением крыла в контур фюзеляжа.


Однако до конца справиться с поставленной задачей ильюшинская молодёжь, видимо, не смогла, самолёт получился перетяжелённым.


«В этом году был поднят серьёзный вопрос, что самолёт не соответствует тактико-техническому заданию – в частности, перевозки пяти тонн на дальность 1200 километров на аэродром третьего класса. Третий класс – это достаточно короткие полосы 1500-1800 метров», — сказал в интервью изданию «Аргументы недели» Главный конструктор ПАО «Ил», дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов.


По его мнению, причиной такого положения дел стала смена поколений в конструкторском бюро, уход молодых, но уже набравшихся опыта специалистов в другие более высокооплачиваемые коллективы, непопулярность технических ВУЗов.


«Да, мы перетяжелили самолёт. Тут есть объективные причины – в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. А пришёл к нам молодой специалист, осмотрелся, подучился и отправился туда, где больше платят. Так что «Ильюшин» стал ещё и кузницей кадров. Как говорил сам Сергей Владимирович Ильюшин, самая трудная задача – создание коллектива и его сохранение. В настоящего специалиста «молодой» превращается через пять лет. Таковых маловато, но мы стараемся воспитывать новых сотрудников в ильюшинском духе, чтобы люди въехали в работу, и, самое главное, удержать их на фирме», — сказал главный конструктор.


Чтобы создать и удержать коллектив, а конструкторы проявляли больше творчества в работе, заработная плата играет далеко не последнюю роль. Об этом же говорит и Николай Таликов.


«Не секрет, что в 2010 году, когда остановили работы по самолёту Ил — 112, у нас пять отделов встали и перешли на «Иркут» – там платили почти втрое больше. Во многом поэтому упустили проблему веса», — пояснил он.


По словам Николая Таликова, вопрос увеличенного веса рассматривался и с военными, и на уровне профильного вице-премьера Правительства России (Дмитрия Рогозина — прим. Авиация России). В результате был утверждён комплексный план по снижению массы самолёта.


Комплексный план предусматривает замену вторичных конструкций, которые не влияют на прочность, перекомпоновку конструкции, внедрение композиционных материалов. В результате только первый опытный образец самолёта будет с увеличенным весом.


«Силовую конструкцию не трогаем. И выполняем все три основных параметра – дальность, грузоподъёмность и категория аэродрома. Только самая первая машина, «единица», останется в повышенной весовой категории», — пояснил Главный конструктор «Ильюшина».


Наверняка вина за увеличение веса самолёта лежит не только на конструкторах. Из-за инновационности крыла со сложностями при его сборке и монтаже на фюзеляж столкнулись и на самом ВАСО. Крыло Ил — 112В имеет размах 27,6 метров. В октябре 2016 года специалисты ВАСО заявили, что изготовление таких панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Однако конструкторы «Ильюшина» справедливо заметили, что перепроектировать крыло нельзя.


Последнее время в СМИ было много публикаций на тему несоответствия весовым параметрам Ил — 112В, и мы в свою очередь, также сообщали об этом. Но сейчас, когда самолёт готовится к первому полёту, очевидно, что перетяжеление конструкции не столь масштабно и критично, и уж конечно не понадобится закладывать в фюзеляж многотонные железные листы, чтобы скорректировать центровку самолёта.


Экипаж для аэродромных отработок уже выделен и он находится в Воронеже, участвует в подготовке самолёта к испытаниям. Командиром назначен заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, второй пилот («правый») — Дмитрий Комаров, бортинженер – Сергей Фёдоров. Пожелаем им удачи и ждём первого полёта Ил — 112В!


Фото: Главный конструктор Николай Таликов на выкатке из цеха первого Ил — 112В 27 ноября 2018 года. / © Игорь Стрюк, Аргументы недели


Ил — 112В: проблемы есть, но они решаются






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу