Авиа новости » Авиа-мир » Российский сервисный центр Pilatus сертифицируют в EASA

Авиа-мир

Российский сервисный центр Pilatus сертифицируют в EASA

Российский сервисный центр Pilatus сертифицируют в EASA

В июне 2018 г. компания Nesterov Aviation – официальный российский представитель швейцарского производителя Pilatus Aircraft — выбрала предприятие «Скайпро Хеликоптерс» в качестве авторизированного сервисного центра этих ВС. Обслуживание машин производителя на базе в Доброграде (Владимирская область). Сейчас «Скайпро Хеликоптерс» сертифицирована на работу с PC — 12, зарегистрированными в РФ и Белоруссии, но к 2020 г. планируется пройти сертификацию Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).

По словам Дмитрия Соколова, руководителя службы поддержки заказчика Nesterov Aviation, сертификация европейских авиавластей необходима прежде всего в связи с предстоящими поставками в Россию нового самолета Pilatus Aircraft – PC — 24, который получит одобрение Росавиации, как ожидается, в начале 2019 г. «За 2019 г. мы хотим переучить персонал уже по правилам EASA, пройти дополнительное повышение квалификации и к 2020 г. сертифицироваться по EASA. И тогда уже обслуживать PC — 24. Это полноценный бизнес-джет, и вполне возможно, что большинство самолетов будет с зарубежной регистрацией», — сказал Дмитрий Соколов.


В планах – собственный ангар для ТО


История сервисного центра началась в 2017 г. В начале 2018 г. специалисты прошли обучение в городе Штанц (Швейцария), а затем было приобретено необходимое оборудование и инструменты. В мае выполнена первая форма ТО, а в июне сервисный центр прошел авторизацию Pilatus – это позволяет ему выполнять почти весь спектр работ на PC — 12 (включая гарантийную работу на новых ВС). В октябре была выполнена первая 100-часовая форма. Сейчас на базе в Доброграде завершается проведение годового ТО.


«После годовой формы данный самолет перейдет на другую программу ТО. В этом году Pilatus шагнул вперед: в ответ на пожелания заказчиков он увеличил промежутки обслуживания со 100 до 300 ч на PC — 12. Судя по статистике, налет на данных самолетах растет, и это исключает длительный простой – 100-часовое ТО делается около недели», — сказал Дмитрий Соколов.


Сейчас специалисты «Скайпро Хеликоптерс» проводят трудоемкие формы обслуживания PC — 12 в арендованном ангаре в Доброграде, где расположена посадочная площадка, принимающая ВС деловой авиации (в перспективе на ее базе планируется построить международный аэропорт). В ангаре может проводиться одновременно обслуживание двух PC — 12. Но вскоре сервисный центр обзаведется собственным ангаром для техобслуживания.


Проектирование собственного ангара планируется на 2019 г. Строительство здания начнется в IV квартале 2019 г. и завершится в 2020 г. Сейчас идет выбор компании-подрядчика, которая сможет построить здание с учетом требований EASA. Ангар сможет вмещать до трех ВС (класс PC — 24 и вертолеты Ми — 8).


Российский сервисный центр Pilatus сертифицируют в EASA


Ангар для техобслуживания и базирования ВС в Доброграде :: ATO.ru 


Кроме того, Nesterov Aviation организует в Доброграде склад запчастей, который будет включать компоненты, требующие оперативной замены, например, колеса и амортизаторы. Это позволит улучшить обслуживание клиентов, число которых будет расти. Так, план продаж самолетов у Nesterov Aviation составляет два-три ВС в год. «Если мы наберем достаточный объем, мы и подменный двигатель купим. По мере того, как будет расти парк, мы будем смотреть что нужно будет приобрести для нашего заказчика», — сказал Дмитрий Соколов.


Перспективы рынка ТО


Сейчас в России есть шесть самолетов Pilatus PC — 12, еще два борта эксплуатируются в Белоруссии у делового оператора BySky. На 2019 г. запланировано около 10 периодических ТО, в том числе как минимум пять годовых форм. Среди российских эксплуатантов PC — 12 – авиакомпании «АэроГео» (задействует данные борта в том числе для медицинских перевозок) и Dexter («Авиа Менеджмент Групп» испытывает трудности и в 2017 г. прекратила регулярные полеты).


В следующем году будет выполнена десятилетняя форма ТО для одного из заказчиков. Этот вид работ предусматривает в том числе отстыковку крыла. Для проведения таких работ потребуется закупка дополнительного оборудования.


Кроме того, в ноябре один человек был обучен по специальной программе производителя авионики и электронных систем Honeywell, и сейчас ожидается авторизация от этого производителя. «Это очень важный шаг, так как данный производитель устанавливает около 70% блоков и систем на данном самолете. Авторизация позволит нам напрямую работать с данным производителем, тестировать системы, менять блоки и закупать в интересах наших заказчиков необходимые запчасти», — подчеркнул Дмитрий Соколов.


«Скайпро Хеликоптерс» расширит допуски на вертолеты и парк


Комментируя выбор «Скайпро Хеликоптерс» в качестве авторизированного центра, представитель Nesterov Aviation пояснил: «Мы подсчитали, что к этому проекту будет экономически выгоднее подключить уже сертифицированную организацию, что снизит наши расходы. »Скайпро Хеликоптерс« располагает опытным персоналом, некоторые инженеры имеют наивысшую категорию С, еще один человек обучен по методам неразрушающего контроля. То есть спектр предлагаемых работ достаточно широкий и покрывает практически всю программу обслуживания».


Российский сервисный центр Pilatus сертифицируют в EASA


Сервисное обслуживание PC — 12 выполняет «Скайпро Хеликоптерс», специалисты которой в начале года прошли обучение в Швейцарии :: ATO.ru


«Скайпро Хеликоптерс» получила авторизацию Leonardo Helicopters в мае этого года на обслуживание A109S/A109E и AW109SP. Компания также может работать с AW139. В следующем году предприятие намерено получить допуск на обслуживание AW119, сообщил ATO.ru гендиректор предприятия Петр Яблонский. Также предполагается сертифицироваться на оперативное обслуживание Ми — 8 – наиболее вероятно такое развитие событий после того, как компания получит в управление третий борт этого типа (сейчас ведутся соответствующие переговоры).


По словам Петра Яблонского, в настоящий момент обслуживание вертолетов производится на вертодроме Горки в Подмосковье. Со строительством ангара в Доброграде туда переведут выполнение трудоемких форм ТО.



Кроме того, оператор располагает сертифкатом эксплуатанта АОН. С начала года «Скайпро Хеликоптерс» получила четыре винтокрылые машины, включая две AW139 (одна из них – российской сборки) и два Ми — 8Т. Что касается планов по расширению парка, то компания готовится принять еще одну AW139 итальянской сборки со вторичного рынка. Также есть проект по получению в сертификат и вертолета Airbus Helicopters.








Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу