Японская ANA открывает прямое сообщение с Россией
Авиакомпания All Nippon Airways начнёт выполнять ежедневные рейсы из Токио в Москву и Владивосток...
В японский консорциум вошли Sojitz Corporation (инвестирует в различные отрасли), Japan Overseas Infrastructure Investment Corporation for Transport & Urban Development (JOIN, государственно-частный фонд, инвестирует в основном в зарубежные инфраструктурные проекты) и Japan Airport Terminal Co. (JATCO, управляет аэропортом Ханеда в Токио). Консорциум приобретет 10% акций АО «Международный аэропорт Хабаровск», которое было создано в 2015 г. специально для реализации проекта модернизации воздушной гавани Хабаровска и которое на 100% принадлежит главному оператору авиаузла — АО «Хабаровский аэропорт».
Акционерным соглашением также предусмотрен опцион на увеличение доли консорциума до 25% + 1 акция. Коммерческие условия соглашения стороны при этом не озвучили. Ожидается, что японский консорциум станет акционером аэропорта в феврале 2019 г. после регистрации дополнительной эмиссии акций.
Переговоры по условиям участия японских инвесторов в проекте модернизации аэропорта Хабаровска велись несколько лет. Ранее предполагалось, что российско-японские партнеры создадут совместное предприятие (СП) на базе международного аэропорта Хабаровска, где доля японского консорциума составила бы 49%.
В рамках подписанного соглашения предусмотрено два этапа сотрудничества: первоначально средства от приобретения доли будут использованы для финансирования строительства нового терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровска, затем стороны займутся его операционным управлением. На втором этапе — в 2020–2023 гг. — предполагается строительство и последующее совместное управление новым терминалом международных авиалиний. Помимо инвестиций руководство воздушной гавани также заинтересовано в передовом опыте и технологиях аэропортового обслуживания, которыми обладают японские инвесторы.
Напомним, что строительство нового терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровска площадью 26 тыс. кв. м и пропускной способностью 3 млн чел. в год стартовало весной 2018 г. Генподрядчиком проекта выступает турецкая компания LimakMarashstroy, которая построила международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Объем инвестиций в проект составляет 4,9 млрд руб., из которых 3,9 млрд руб. в виде кредитных средств предоставляют Внешэкономбанк и принадлежащий ему Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ), а оставшийся 1 млрд руб. — это собственные средства российских и японских инвесторов.
Ожидается, что пассажиропоток аэропорта Хабаровска в следующем десятилетии увеличится до 4 млн чел./год. С начала 2018 г. по 4 декабря авиаузел уже обслужил 2 млн пасс. :: Правительство Хабаровского края
Готовность объекта, по сообщению пресс-службы аэропорта Хабаровска, сегодня составляет 50%. Закончены фундаментные и железобетонные работы, смонтирован металлический каркас здания, осуществляется монтаж остекления. Ведутся фасадные работы, устройство внутренних инженерных систем и коммуникаций, проводится обустройство привокзальной площади. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на III квартал 2019 г. А в период с 2021 по 2025 г. планируется расширение аэровокзала за счет международного сектора.
Проект модернизации хабаровского аэропорта, кроме того, подразумевает реконструкцию взлетно-посадочной полосы и перрона AirCity, а также строительство зоны коммерческого развития AirCity. Первый этап реконструкции аэродромного комплекса реализуется в рамках ФЦП программы «Развитие транспортной системы России (2010–2021 гг.)» за счет средств федерального бюджета — это порядка 8 млрд руб. Работы планируется завершить в 2019 г.
Стоит отметить, что приобретение акций японскими компаниями — это не первые иностранные инвестиции в аэропорт Хабаровска. Так, в 2011–2017 гг. 10% акций АО «Хабаровский аэропорт» владела компания Incheon International Airport Corporation — оператор международной воздушной гавани Инчхон (Южная Корея).
В целом в аэропортовой инфраструктуре России иностранные инвесторы владеют акциями в следующих проектах: немецкий холдинг Fraport, Qatar Investment Authority и др. компании — в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом Пулково); сингапурский аэропортовый оператор Changi Airports Inernational — в «Базэл Аэро» (управляет аэропортами Сочи, Анапы и Краснодара), в АО «Терминал Владивосток» (заказчик-застройщик терминала А, возведенного к саммиту АТЭС — 2012) и АО «Международный аэропорт Владивосток» (оператор терминала А).
Авиакомпания All Nippon Airways начнёт выполнять ежедневные рейсы из Токио в Москву и Владивосток...
Аэровокзальный комплекс ВВЛ сможет обслуживать до 3 млн пассажиров в год...
В Хабаровске продолжается реконструкция аэропорта, которая предусматривает проведение работ в два...
Все внутрироссийские рейсы будут переведены в новый терминал до конца октября...
Вторым российским направлением перевозчика станет столица Приморского края — Владивосток...
27 декабря в Бангкоке, Таиланд, в рамках работы Межправительственной комиссии по экономическому...
Авиакомпания Japan Airlines (JAL), выполняющая с 1967 года рейсы из Токио в Москву, объявила о...
Бюджетный перевозчик уже получил сертификат эксплуатанта. Первые полеты авиакомпании из Токио в...
Крупнейшая британская региональная авиакомпания станет фидерным перевозчиком...
Им будет управлять консорциум, состоящий из аэропорта Мюнхена, французской инвестиционной компании...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама