» » Суперджет 100 — дайджест новостей за декабрь 2018

Авиа новости

Суперджет 100 — дайджест новостей за декабрь 2018

Суперджет 100 — дайджест новостей за декабрь 2018

На предприятии «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» в Самаре запущена линия по изготовлению трубопроводов для авиационной отрасли, в том числе для самолётов SSJ100.

Комплекс оборудования позволяет производить трубопроводы длиной до 3 метров и диаметром от 6 до 32 мм для всех авиационных изделий. По заявлению генерального директора «Авиаагрегата» Олега Брындина, в приоритете изготовление трубопроводов для российского регионального самолёта.

Линия изготовления трубопроводов успешно прошла приёмо-сдаточные работы и пока находится в опытной эксплуатации. Тестовую обработку прошли детали-представители, входящие в систему пожаротушения самолёта Суперджета. После проведения испытаний в начале 2019 года для него будет изготовлен первый комплект трубопроводов.

* * *

Суммарная наработка двигателей SaM146 на самолётах Суперджет 100 превысила 1 млн лётных часов. Двигатели находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года.

«За 1 млн лётных часов нами накоплен значительный объём статистических данных по эксплуатации двигателя. На их основании можно с уверенностью говорить о том, что надёжность силовой установки выше, чем у многих зарубежных аналогов. SaM146 успешно показывает себя в разных географических и климатических условиях, как при предельно низких температурах в Якутии, так и при предельно высоких в Мексике», – отмечает директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

На сегодняшний день показатель надёжности вылета самолётов по расписанию по исправности двигателя составляет 99,9%. Для того, чтобы сделать его ещё выше, развивается система послепродажного обслуживания SaM146. Сейчас склады запчастей размещены в России и во Франции, что позволяет доставлять запчасти практически в любую точку мира в течение суток. В интересах заказчиков ведётся работа и по увеличению «резервного пула» двигателей.

В тоже время в 2018 году проявились недостатки горячей части двигателя, за которую отвечает французская сторона — в камерах сгорания и маслосборниках появляются трещины. Причём, они появляются в два раза быстрее, чем это оговорено гарантией – через 2-4 тысячи лётных часов вместо оговоренных 7,5-8 тысяч часов.

Для исправления недостатков данной части двигателя требуются огромные инвестиции и расширение производства, однако французская Snecma, которая является подразделением промышленного конгломерата Safran SA, не планирует что-то менять в текущем производственном процессе.

* * *

12 декабря 2018 в штаб-квартире EASA в Кельне разработчику и изготовителю ВСУ ТА18-100 «НПП «Аэросила» был вручён одобрительный документ ETSO — аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия. EASA впервые выдаёт ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в Российской Федерации.

ВСУ ТА18-100 - авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, а также электропитание переменным током 115/200 вольт и подачу воздуха в систему кондиционирования. Предназначен для использования на самолётах и вертолётах.

С 2018 года эта ВСУ по программе импортозамещения начала устанавливаться на самолёты Суперджет 100 взамен применяемого изделия иностранного производства. В целях поддержки эксплуатации вспомогательного газотурбинного двигателя ТА18-100 в Европе подписан меморандум с итальянской компанией OMI s.r.l., которая завершает освоение производства двигателя по лицензии ПАО «НПП »Аэросила".

* * *

На конец 2018 года в Комсомольске-на-Амуре произведено более 160 самолётов Superjet 100, 137 из них находятся в эксплуатации, Россия рассчитывает на увеличение спроса на них на зарубежных рынках. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на заседании российско-итальянской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, сообщает ТАСС.

«В авиастроении одним из наших флагманских проектов, безусловно, является производство самолёта SSJ100. В кооперации с итальянским концерном Leonardo на сегодня уже произведено более 160 самолётов, находятся в эксплуатации 137 машин. Четверть из них закуплены зарубежными странами, и мы рассчитываем на дальнейшее увеличение спроса на внешних рынках», — сказал министр.

Денис Мантуров добавил, что Минпромторг продолжает работать над улучшением инвестиционного климата и механизмами предоставления преференций для тех иностранных партнёров, которые готовы прийти в Россию «всерьёз и надолго.

* * *

19 декабря при взлёте из Салехарда самолёт Суперджет 100 (RA — 89082) авиакомпании «Ямал» столкнулся со стаей птиц, но продолжил полёт в Екатеринбург. При посадке у самолёта не выходила левая стойка основного шасси. Экипаж выполнил три попытки захода на посадку, после чего стойка шасси аварийно вышла и самолёт благополучно приземлился в аэропорту Кольцово. Подробно с графиком и треком заключительной части полёта здесь.

Компания ГСС в 2019 году начнёт серийное производство самолёта Суперджет 100 с законцовками крыла типа saberlets — саблетами, рассказал президент ГСС Александр Рубцов.

«До 2025 года мы будем, естественно, производить самолёт SSJ c модификациями крыла, которые мы называем saberlets — это законцовки, которые существенно снижают расход топлива (порядка 4%). В следующем году эта модификация будет введена в серийное производство», — сказал он.

Также глава ГСС сообщил о результатах 2018 года и планах ГСС в 2019 году поставить заказчикам 28 лайнеров SSJ100. В 2018 году выпущено на четыре самолёта меньше первоначальных планов.

«В этом году мы поставим заказчикам 26 самолётов – это чуть меньше, чем в прошлом году. Тем не менее в следующем году мы рассчитываем выйти на цифру 28, в перспективе планируем 30–35 самолётов поставлять в год в течение ближайших 7 лет», – сказал он.

Первоначально в 2018 году планировалось выпустить 38 Суперджетов. Снижение количества выпускаемых самолётов связано с дефицитом двигателей SaM146.

«Этот год был у нас непростой: ощущался определенный дефицит двигателей, и в этом году мы поставим заказчикам 26 самолётов — чуть меньше, чем в прошлом году», — сказал А. Рубцов. В 2017 году ГСС поставили 30 лайнеров.

Александр Рубцов напомнил, что дефицит двигателей возник в 2018 году из-за поломок моторов у действующих эксплуатантов SSJ100, в первую очередь, у авиакомпании «Якутия». «Если в эксплуатации наши самолёты начинают вставать из-за отсутствия двигателей — это ещё хуже. Поэтому мы приняли такое решение, и руководство ОАК, и Минпромторг его поддержали: нужно сейчас гнаться не за количеством самолётов любой ценой, а гнаться за повышением эффективности эксплуатации самолётов, чтобы они меньше простаивали и больше летали», — заявил глава ГСС.

* * *

Гражданские самолёты Сухого и ирландская авиакомпания CityJet могут разорвать сотрудничество в 2019 году, сообщил президент ГСС Александр Рубцов.

Ранее авиакомпания Brussels Airlines, которая брала в субаренду самолёты SSJ100 у CityJet, сообщила о своем решении отказаться от эксплуатации этих ВС.

«По CityJet у нас ситуация следующая: они свою бизнес-модель поменяли. Как вы знаете, они ушли от программы полётов в Лондон-Сити и перешли на модель «мокрого» лизинга с компанией Brussels Airlines и не только. Поэтому мы, видимо, будем диверсифицировать наш контракт, потому что предыдущие договорённости были одни, а жизнь повернулась другим образом. Поэтому не исключаем, что в судьбе этого контракта могут быть разные повороты. Скорее всего, ясность с ними будет в первом квартале», – сказал Рубцов.

«Мы исходим из того что CityJet – это хорошая история, но мы не исключаем того, что можем и закончить нашу историю взаимоотношений, если мы не придём к какому-то иному варианту... Мы находимся с ними в переговорном процессе, но не исключаю, что мы можем в следующем году эту тему завершить», – заключил он.

* * *

26 декабря 2018 года авиакомпания «Северсталь» получила первый SSJ100. Самолёт с бортовым номером RA–89117 выполнил перелёт из Центра поставок ГСС в подмосковном Жуковском в аэропорт базирования авиакомпании — «Череповец». Самолёт будет введён в эксплуатацию в начале 2019 года.

Соглашение между ПАО «ГТЛК» и ООО «Авиапредприятие »Северсталь« о передаче в финансовый лизинг в 2018-2019 годах четырёх воздушных судов SSJ100 с опционом на поставку ещё двух воздушных судов было достигнуто в ходе 12-й международной выставки »Гидроавиасалон — 2018". Срок лизинга — 12 лет.

Самолёты будут поставлены авиакомпании в компоновке салона на 100 мест эконом-класса с возможностью перекомпоновки в вариант 85 кресел эконом- и 8 в бизнес-классе.

* * *

27 декабря в Бангкоке, Таиланд, в рамках работы Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Таиландом компания «Гражданские самолёты Сухого» подписала трёхстороннее соглашение о намерениях с тайской компанией Kom Airlines Company Limited и организацией по ТОиР — WishV.

Подписанное соглашение предусматривает поставку шести SSJ100 в период с 2019 по 2020 год. В соответствии с предварительной договорённостью самолёты будут поставлены в компоновке на 100 мест и будут использоваться для перевозок как внутри страны, так и на международных направлениях.

Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу