Авиа новости » Авиа новости » Для новой авиакомпании ВТБ и Сбербанк присматриваются к российским самолётам

Авиа новости

Для новой авиакомпании ВТБ и Сбербанк присматриваются к российским самолётам

Для новой авиакомпании ВТБ и Сбербанк присматриваются к российским самолётам



Под проект новой региональной авиакомпании ВТБ и Сбербанк интересуются российскими самолётами. Об этом рассказал глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24».


По его словам, банки уже интересовались о самолётах в корпорации, и контакты между ОАК и банками идут.


«Я бы не хотел предварять бизнес-модель, которую коллеги будут, наверное, отдельно презентовать, но если идея состоит в том, чтобы сделать компанию, которая будет заниматься региональными авиаперевозками, то, наверное, будут востребованы и самолеты турбовинтовые — мы хотим предложить им наш самолёт Ил — 114, который поступит в эксплуатацию с 2021 года. Ну, и, разумеется, региональный стоместный самолёт SSJ100», — сказал Слюсарь.


О том, что Правительство РФ поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок стало известно в октябре 2018 года. Глава ВТБ Андрей Костин сообщал, что общие инвестиции могут превысить $1 млрд. Первый зампред Сбербанка Лев Хасис заявлял при этом, что банк не собирается становиться акционером авиакомпании — его участие будет сводиться «к консультационной помощи и помощи парком воздушных судов на условиях лизинга».


Сбербанк и ВТБ предпочли бы партнерские отношения с будущим региональным перевозчиком — разработку модели бизнеса, кредитование, лизинг, но если понадобится и будет указание сверху, то станут и акционерами. При этом создание авиакомпании с нуля означает большие невозвращаемые потери: надо законтрактовать минимум три самолета, нанять для них экипажи (по 5-6 на каждый) и бортпроводников и только тогда подать заявку в Росавиацию на сертификат эксплуатанта, рассмотрение может занять от полугода.


Также в интервью Юрий Слюсарь рассказал о сроках сертификации проходящего лётные испытания самолёта МС — 21.


«Сейчас уже из отечественного сырья изготавливают образцы. Эти образцы проходят испытания сейчас, и они будут внедряться дальше в конструкцию самолёта на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет, те самолёты, которые уже летают, получат этот сертификат в 2020 году», — заявил он.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу