На одном из самых маленьких по объему авиарынков СНГ — Киргизии — грядут большие изменения. В этой стране, чьи аэропорты обслужили в прошлом году 3,5 млн пасс., введен режим открытого неба. Либерализация киргизского рынка авиаперевозок обязательно повлияет на развитие местных авиакомпаний — хотя всем им и до введения пятой свободы воздуха было непросто.
Киргизия стала не первым государством в СНГ, чей авиационной рынок либерализован. Но, например, в отличие от Армении или Грузии киргизским авиакомпаниям нельзя летать в Евросоюз.
Соответствующие изменения в Воздушный кодекс в части предоставления пятой степени свободы воздуха были проведены республиканским законом (формат pdf), который президент Киргизии Сооронбай Жээнбеков подписал 11 января. Нововведение вступило в силу 25 января.
Официально декларируемая цель столь значительных изменений — «развитие гражданской авиации, повышение авиатранспортного пассажиро- и грузопотока и усиление доступности для граждан Киргизии и иностранных туристов международных авиамаршрутов и авиабилетов через одностороннее объявление и реализацию в стране политики открытого неба и пятого уровня воздушной свободы».
Реклама