" Яндекс.Метрика
Youtravel.me
Youtravel.me
Авиа новости » Авиа новости » Россия готова возобновить переговоры с Индией по программе FGFA
Miele-shop.ru

Авиа новости

Россия готова возобновить переговоры с Индией по программе FGFA

Россия готова возобновить переговоры с Индией по программе FGFA

На сегодняшний день можно констатировать факт, что программа совместной российско-индийской разработки истребителя пятого поколения — FGFA — провалилась. В течение всего 2018 года СМИ сообщали то о выходе Индии из программы, то давали опровержения разных высокопоставленных чиновников.


Так, например, очень оригинальная причина выхода из программы была опубликована 13 июня 2018 года в индийском издании The Economic Times. В статье сообщалось, что 9-миллиардная сделка провалилась, а Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) имеет все необходимые технологии для самостоятельного создания истребителя пятого поколения либо, что такие технологии находятся в процессе разработки, и теперь нет необходимости продолжать программу FGFA совместно с Россией. А Индия рассмотрит вопрос о покупке истребителей FGFA (Су — 57) в будущем, когда «технологии созреют» и будут доказаны.


К тому, что Индия обладает технологиями создания истребителей пятого поколения или имеет возможность такие технологии разработать, следует относиться с большой долей скептицизма. Первый и единственный пока лёгкий истребитель собственной разработки «Теджас» (Tejas) был принят на вооружение страны спустя 30 лет после начала работ над ним. Правительство страны одобрило разработку лёгких боевых самолётов в 1983 году, и изначально планировалось, что они поступят на вооружение в 1994 году, но случилось это только в феврале 2019 года. Предполагается, что Tejas заменят в составе ВВС Индии МиГ — 21.


Отказ от программы FGFA выглядит совершенно нелогичным. Ему предшествовали многочисленные замечания и обвинения российской машины в несоответствии требованиям к истребителю пятого поколения, но Су — 57 практически завершил испытания, и в этом году первые два самолёта поступят в Липецкий авиацентр для освоения строевыми лётчиками, а перспективы индийских ВВС иметь такую машину в своём парке выглядят очень туманно.


«Мы неоднократно говорили о своей готовности возобновить переговоры по данной теме с учётом того прогресса, которого Россия уже достигла в производстве национального истребителя пятого поколения Су — 57», — заявил «Интерфаксу» в кулуарах авиакосмического салона Aero India 2019 замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Анатолий Пунчук.


Он отметил, что Индия заявила о решении приостановить свое участие в проекте уже после того, как стороны согласовали и парафировали проект контракта на опытно-конструкторскую работу по созданию истребителя.


15 февраля вице-президент ОАК по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Илья Тарасенко сообщил в интервью «Интерфаксу», что российский истребитель Су — 57 планируется вывести на внешний рынок.


Индия может стать одним из первых покупателей этого самолёта, причём, следуя принятой в стране программе Make in India, Россия может предложить очень выгодные условия контракта — с локализацией производства и передачей некоторых технологий, не представляющих военную тайну.


Российско-индийская программа FGFA предусматривает проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать малозаметностью, крейсерской сверхзвуковой скоростью, высокой манёвренностью, высоко интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, расширенной системой оповещения об обстановке, внутренним размещением авиационных средств поражения и централизованной системой оповещения и радиоэлектронной борьбы.


Контракт на создание предварительного технического проекта стоимостью $295 млн был подписан в декабре 2010 года и предусматривал завершение первой фазы проекта в течение 18 месяцев. По данным индийских СМИ, в 2015 году стоимость контракта на итоговое проектирование и опытно-конструкторские работы по истребителю оценивались в $11 млрд. Индия и Россия должны были нести эти расходы поровну. Они включают в себя проектирование самолёта, создание инфраструктуры на авиазаводе в Индии, строительство прототипа и проведение лётных испытаний.


ВВС Индии в ходе реализации программы модернизации своего парка намеревались получить в рамках проекта FGFA 166 одноместных и 48 двухместных истребителей.


Причины, по которым Индия вышла из проекта, знают в руководстве Минобороны этой страны. Но можно предположить, что это либо результат работы мощного проамериканского лобби среди военных, либо Минобороны посчитало, что разработка слишком затратная, и лучше пустить $5,5 млрд на другие цели.


Поэтому, только Индия может вдохнуть жизнь в проект FGFA, — Нью-Дели необходимо укреплять свою обороноспособность, а для этого нужен мощный современный боевой воздушный флот. При всём уважении к Су — 30МКИ — это самолёт вчерашнего дня.




Похожие новости

Letyshops [lifetime]

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу