» » Су-57Э — желающие купить могут выстраиваться в очередь

Авиа новости

Су-57Э — желающие купить могут выстраиваться в очередь

Су-57Э — желающие купить могут выстраиваться в очередь

Все документы, разрешающие экспорт российского истребителя пятого поколения Су — 57, согласованы, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.

По его словам, все документы прошли согласование.

В марте директор по международному сотрудничеству и региональной политике ГК «Ростех» Виктор Кладов в ходе выставки LIMA — 2019 (Лангкави, Малайзия) сообщил, что готовятся документы, разрешающие экспорт новейшего российского истребителя пятого поколения. Экспортная версия самолёта получит название Су — 57Э. Продемонстрировать его Россия планирует в ноябре на авиасалоне в Дубае.

«Мы верим, что Ближний Восток — привлекательный рынок для этого самолёта», — сказал тогда Кладов, отметив, что Су — 57Э может заинтересовать Индию и Китай.

25 марта глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что у Су — 57 есть хорошие экспортные перспективы. По его словам, Россия открыта для работы с Индией по этой программе. «Индия — традиционно, крупнейший партнёр России в авиастроении. Этот тренд должен сохраниться и в будущем», — заявил министр.

«Что касается конкуренции, то при приобретении такого рода вооружений рассматриваются не только вопросы цены или отдельных характеристик каждого конкретного самолета. Хотя это очень важные параметры, и тут нам есть что предложить», — сказал Д.Мантуров, отвечая на вопрос, удастся ли Су — 57 выдержать конкуренцию с американскими истребителями пятого поколения.

Одним из первых заинтересованность к российскому истребителю проявил Китай. Китайские СМИ и экспертное сообщество Поднебесной никогда не причисляли Су — 57 к самолётам пятого поколения в отличии от своего J — 20. Основной причиной этого называлась недостаточная эффективная площадь рассеяния (ЭПР) по сравнению с F — 22, F — 35 и своими самолётами J — 20 и J — 31. Другими словами, российский истребитель не обладает в достаточной степени стелс-технологиями. Такое мнение китайских специалистов тем более удивительно, если учесть, что точных данных о величине ЭПР ни одного истребителя пятого поколения никогда официально не сообщалось — эта информация является засекреченной, а всё, что известно, исходит из неофициальных источников и строится на эмпирических вычислениях.

Ссылаясь на СМИ, англоязычный новостной сайт китайских военных Chinamil.com утверждает, что Су — 57, сравнимый с китайским J — 20 и американским F — 22, обычно считается не настоящим самолётом пятого поколения из-за не соответствия принятому стандарту скрытности. «Это является его существенным недостатком по сравнению с китайскими и американскими коллегами, считают некоторые военные наблюдатели», — пишет Chinamil.com.

2 февраля 2019 года издание National Interest, проанализировав интервью главного конструктора Шэньянского института авиационного дизайна (SADI) Ван Юнцина изданию ChinaMil.com, пришло к выводу, что КНР заинтересована в приобретении Су — 57.

По мнению Ван Юнцина, американская концепция воздушного боя с российскими истребителями строится на возможностях первым атаковать противника за счёт малой радиолокационной заметности своих истребителей F — 22 и F — 35 - когда американский лётчик видит русский самолёт, а пилот ВКС его ещё нет.

Однако система направленного инфракрасного противодействия или DIRCM — Directional Infrared Countermeasures System истребителя Су — 57 способна обнаружить точное местоположение летящих на него ракет ещё до того, как уклонится от них уже будет невозможно, считает Ван Юнцин.

В ближнем бою у F — 22 и F — 35 шансов одержать победу вообще нет, и, следовательно, преимущество скрытности теряет всякий смысл. Ну и в довершение ко всему этому, главный конструктор SADI полагает, что антенны БРЛС, распределённые по фюзеляжу и носкам крыла российского истребителя, обнаружат «американца» раньше, чем на это надеются в США.

NI считает, что положительные высказывания о российском самолёте можно рассматривать как подготовку общественного мнения Китая к заключению новой оборонной сделки между КНР и РФ.

Таким образом можно предположить, что в Пекине заинтересованы в приобретении Су — 57, несмотря на то, что J — 20 уже принят на вооружение и производится серийно, а сами китайцы считают своё детище более совершенным. Однако российский истребитель нужен КНР не для усиления боевых возможностей своих ВВС, а, как всегда, для получения доступа к технологиям, которыми в Китае не обладают.

Кроме того, в сентябре 2018 года гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов сообщил, что Су — 57 получит на вооружение сверхдальнюю гиперзвуковую ракету Р — 37М. Из открытых источников известно, что дальность её пуска составляет более 300 км, некоторые зарубежные СМИ говорят о 400 км. Эта ракета класса «воздух-воздух» предназначена в первую очередь для уничтожения крупных воздушных целей, таких, как самолёты ДРЛОиУ. Учитывая, что Пекин имеет у своих границ в Южно-Китайском море активную разведывательную деятельность американских самолётов-шпионов, такое оружие в случае вооружённого конфликта имело бы существенное сдерживающее значение.

Но первым покупателем экспортной версии Су — 57 с большой вероятностью может стать Турция. Тем более косвенные подтверждения таких намерений есть. Во время визита Реджепа Тайипа Эрдогана в Москву 8 апреля 2019 года, Владимир Путин заявил, что на переговорах с турецким лидером «речь также шла и о других текущих и перспективных проектах в рамках военно-технического сотрудничества».

Источники:

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=506247&lang=RU
https://nationalinterest.org/blog/buzz/why-china-loves-and-hates-russias-su — 57-stealth-fighter — 43047
https://militarywatchmagazine.com/article/russia-s-r — 37m-awacs-killer-induction-of-extreme-range-air-to-air-missile-for-next-generation-fighters-imminent
https://uz.sputniknews.ru/columnists/20190409/11180771/Druzya-navek-pochemu-Erdoganu-nuzhen-Putin-a-Putin--Erdoganu.html
http://english.chinamil.com.cn/view/2019-01/24/content_9412568.htm



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу