Холдинг «Росэлектроника» начал предварительные испытания комплекса для измерения коэффициента сцепления аэродромного покрытия с шасси, сообщает пресс-служба холдинга.
Оборудование помогает оперативно подготовить лётное поле к эксплуатации и позволяет предотвратить выкатывание самолётов за пределы полосы. Стоимость комплекса будет в несколько раз ниже зарубежных аналогов, применяемых сейчас в российских аэропортах гражданского назначения.
Автоматизированный комплекс представляет собой двухколёсное устройство с блоком управления, которое буксируется по взлётно-посадочной полосе с различной скоростью. Прибор измеряет силу торможения колес и фиксирует коэффициент сцепления с поверхностью. Данные о состоянии покрытия в автоматическом режиме передаются оператору.
«Начало серийного производства комплекса запланировано на четвёртый квартал 2019 года. Оборудование позволяет своевременно реагировать на изменение состояния полосы, что гарантирует безопасность взлёта и посадки воздушных судов. Подобное оборудование необходимо для безопасной эксплуатации всех аэродромов. Сейчас для этих целей в гражданских аэропортах используется преимущественно иностранная техника или отечественное оборудование 70-х годов. Разработка наших специалистов из «Росэлектроники» примерно в 5 раз дешевле зарубежных аналогов, и обеспечивает более высокую точность показаний», – прокомментировал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Погрешность измерений российского комплекса не превышает 0,02%. Такой показатель достигается благодаря применению электронно-механического устройства торможения. Программное обеспечение комплекса формирует архив со всеми результатами измерений. Это позволяет прогнозировать состояние лётного поля на основании накопленной статистики.
Реклама