Авиа новости » Авиастроение » ОДК передала корпорации "Иркут" первые двигатели ПД-14

Авиастроение

ОДК передала корпорации "Иркут" первые двигатели ПД-14

ОДК передала корпорации

Компания «ОДК — Пермские моторы» сообщила, что передала корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) первые двигатели ПД — 14 для летных испытаний перспективного узкофюзеляжного самолета МС — 21. Ранее планировалось, что эти силовые установки будут поставлены авиастроителю в конце 2018 г.  

Как сообщили в компании, на данный момент двигателестроитель произвел 16 моторов ПД — 14. В течение года «ОДК — Пермские моторы» планирует собрать, испытать и передать авиастроителю еще два двигателя.  


Кроме того, комиссия Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) при участии представителей Росавиации провела ознакомительный аудит на предприятии «ОДК — Пермские моторы». По информации компании, это очередной шаг к получению сертификата EASA Part 21 — его должны получить все организации, занимающиеся производством самолетов, а также компонентов для воздушных судов.


«Первоначальный аудит EASA показал, что нам еще есть над чем работать. Это касается и процедур входного контроля деталей и сборочных единиц (ДСЕ) от поставщиков, и процессов идентификации и прослеживаемости деталей, и автоматизации производственных процессов. Но уже сейчас можно точно сказать: нашему производству осталось сделать один небольшой шаг до достижения европейского уровня качества», — отметил управляющий директор АО «ОДК — Пермские моторы» Сергей Попов.


Как рассказали в компании, в следующий раз эксперты EASA посетят предприятие в октябре этого года — комиссия европейского регулятора изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также проведет проверку одного из предприятий-поставщиков «ОДК — Пермские моторы». 


В дальнейшем двигателестроитель ставит перед собой цель валидировать сертификат типа ПД — 14 у европейского регулятора, что позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать самолеты МС — 21 с этими моторами.


Напомним, что для испытаний двигателей ПД — 14 «Иркут» планирует доработать первый серийный МС — 21. Представитель корпорации ранее заявлял ATO.ru, что этот самолет должен быть собран в конце 2019 — начале 2020 г. Когда ВС приступит к летным испытаниям, в компании не уточнили. Изначально ПД — 14 должен был испытываться на одном из четырех прототипов ВС, однако это могло замедлить сертификацию базового варианта самолета, оборудованного двигателями Pratt & Whitney PW1400G — компания уже на несколько лет отстает от первоначального графика. 


Двигатель ПД — 14 получил сертификат типа в октябре 2018 г. Разработка силовой установки осуществлялась в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.» 







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу