Авиа новости » Авиа новости » Ил-96-500Т будет перевозить части ракет на Восточный

Авиа новости

Ил-96-500Т будет перевозить части ракет на Восточный

Ил-96-500Т будет перевозить части ракет на Восточный

Авиационный комплекс им. Ильюшина разработал эскизный проект транспортного самолёта Ил — 96-500Т с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов, таких как элементы ракет «Ангара» на космодром Восточный, сообщает ТАСС. Эскизное проектирование было завершено в 2018 году, когда ПАО «Ил» возглавлял Алексей Рогозин.


Ширина и высота грузовой кабины Ил — 96-500Т обеспечит перевозку 100% уникального неделимого груза, представленного на рынке. При этом габариты грузовой кабины позволят перевозить широкую номенклатуру и перспективных грузов.


В качестве примера того, что можно будет перевезти внутри фюзеляжа новой модификации Ил — 96, в «Ильюшине» указали универсальный ракетный модуль, используемый в ракетах семейства «Ангара», головной обтекатель тяжёлого носителя «Ангара-А5В», пилотируемый космический корабль или его система аварийного спасения.


Конструктивно предлагаемая модификация отличается от других версий Ил — 96 увеличенной верхней частью фюзеляжа, где появится надстройка, откидной головной частью аналогичной тяжёлому транспортному самолёту Ан — 124 «Руслан», дополнительными опорами в передней части самолёта и выдвижным грузовым трапом.


Всего в «Ильюшине» планируют выпустить с 2026 по 2034 год 16 новых транспортных самолётов. Шесть из них предполагается передать Минобороны РФ, шесть через лизинговую компанию «Ильюшин финанс» — коммерческим заказчикам, ещё четыре будут построены в интересах Роскосмоса и российско-китайской кооперации по широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту CR929.


«Госкорпорация »Роскосмос« заинтересована в начале производства и эксплуатации самолёта Ил — 96-500Т, который предназначен для транспортировки частей ракетно-космической техники на космодром Восточный. Роскосмос надеется, что компания »Ил« способна создать этот самолёт в заявленные сроки», — сказали в Роскосмосе.


Себестоимость опытного самолёта, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд рублей. Себестоимость серийного самолёта при серии от пяти единиц — в 12 млрд рублей, период окупаемости при коммерческой эксплуатации — 10-12 лет. По расчётам специалистов, реализовать проект можно за пять — семь лет.


«Зарубежный опыт показывает, что оптимальным решением для транспортировки изделий РКТ тяжёлого и сверхтяжёлого класса и других негабаритных грузов является разработка нескольких экземпляров специализированных самолётов-носителей на базе одного из существующих пассажирских самолётов-низкопланов», — пояснили в «Ильюшине».


При этом находящиеся в эксплуатации Ан — 124 «Руслан» не могут в полной мере решать задачи по перевозке космической техники, т.к. являются самолётами-высокопланами, они ориентированные на перевозку промышленного нефтяного и энергетического оборудования, а также бронетехники и других систем вооружения. Эти машины плохо приспособлен для перевозки ступеней ракет-носителей, разгонных блоков и других относительно лёгких, но габаритных изделий РКТ.


В ПАО «Ил» проанализировали мировой опыт использования таких самолётов, как Airbus Beluga и Boeing 747-400LCF, и пришли к выводу, что Ил — 96-500Т можно будет использовать для перевозки не только ракетно-космической техники, но и других грузов, включая авиационную и морскую технику, нефтегазовой оборудование.


С технической точки зрения проект привлекателен тем, что базируется на уже выпускаемом самолёте Ил — 96-400. Этот задел, как ожидается, существенно сэкономит время и средства при создании Ил — 96-500Т.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу