"Ил" показал проект широкофюзеляжного самолета Ил-96-500Т
Но источники в отрасли говорят, что у него нет шансов быть реализованным...
Авиационный комплекс им. Ильюшина разработал эскизный проект транспортного самолёта Ил — 96-500Т с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов, таких как элементы ракет «Ангара» на космодром Восточный, сообщает ТАСС. Эскизное проектирование было завершено в 2018 году, когда ПАО «Ил» возглавлял Алексей Рогозин.
Ширина и высота грузовой кабины Ил — 96-500Т обеспечит перевозку 100% уникального неделимого груза, представленного на рынке. При этом габариты грузовой кабины позволят перевозить широкую номенклатуру и перспективных грузов.
В качестве примера того, что можно будет перевезти внутри фюзеляжа новой модификации Ил — 96, в «Ильюшине» указали универсальный ракетный модуль, используемый в ракетах семейства «Ангара», головной обтекатель тяжёлого носителя «Ангара-А5В», пилотируемый космический корабль или его система аварийного спасения.
Конструктивно предлагаемая модификация отличается от других версий Ил — 96 увеличенной верхней частью фюзеляжа, где появится надстройка, откидной головной частью аналогичной тяжёлому транспортному самолёту Ан — 124 «Руслан», дополнительными опорами в передней части самолёта и выдвижным грузовым трапом.
Всего в «Ильюшине» планируют выпустить с 2026 по 2034 год 16 новых транспортных самолётов. Шесть из них предполагается передать Минобороны РФ, шесть через лизинговую компанию «Ильюшин финанс» — коммерческим заказчикам, ещё четыре будут построены в интересах Роскосмоса и российско-китайской кооперации по широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту CR929.
«Госкорпорация »Роскосмос« заинтересована в начале производства и эксплуатации самолёта Ил — 96-500Т, который предназначен для транспортировки частей ракетно-космической техники на космодром Восточный. Роскосмос надеется, что компания »Ил« способна создать этот самолёт в заявленные сроки», — сказали в Роскосмосе.
Себестоимость опытного самолёта, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подготовку производства, испытания и сертификацию, оценивается в 30,3 млрд рублей. Себестоимость серийного самолёта при серии от пяти единиц — в 12 млрд рублей, период окупаемости при коммерческой эксплуатации — 10-12 лет. По расчётам специалистов, реализовать проект можно за пять — семь лет.
«Зарубежный опыт показывает, что оптимальным решением для транспортировки изделий РКТ тяжёлого и сверхтяжёлого класса и других негабаритных грузов является разработка нескольких экземпляров специализированных самолётов-носителей на базе одного из существующих пассажирских самолётов-низкопланов», — пояснили в «Ильюшине».
При этом находящиеся в эксплуатации Ан — 124 «Руслан» не могут в полной мере решать задачи по перевозке космической техники, т.к. являются самолётами-высокопланами, они ориентированные на перевозку промышленного нефтяного и энергетического оборудования, а также бронетехники и других систем вооружения. Эти машины плохо приспособлен для перевозки ступеней ракет-носителей, разгонных блоков и других относительно лёгких, но габаритных изделий РКТ.
В ПАО «Ил» проанализировали мировой опыт использования таких самолётов, как Airbus Beluga и Boeing 747-400LCF, и пришли к выводу, что Ил — 96-500Т можно будет использовать для перевозки не только ракетно-космической техники, но и других грузов, включая авиационную и морскую технику, нефтегазовой оборудование.
Но источники в отрасли говорят, что у него нет шансов быть реализованным...
Эскизное проектирование перспективного среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) Ил — 276...
Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин...
Главный конструктор широкофюзеляжного самолёта CR929 с российской стороны рассказал в эфире радио...
Нарастить объемы центру позволит открытие нового ангара для покраски узкофюзеляжных ВС...
Нарастить объемы центру позволит открытие нового ангара для покраски узкофюзеляжных ВС...
Авиакомпания «Волга-Днепр» и её партнер, французская логистическая компания Bolloré, организовали...
БПЛА предназначен для перевозки грузов массой до 6 т на дальность 4 тыс. км со скоростью 850 км/ч...
Они будут использоваться для работ в интересах нефтедобывающих компаний...
Такое решение позволяет перевозить до 252 кг грузов на одном трехместном кресельном блоке...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама