" Яндекс.Метрика
Авиа новости » Авиастроение » Гибридное будущее авиамотора

Авиастроение

Гибридное будущее авиамотора

Гибридное будущее авиамотора

Под авиадвигателями будущего, а это 40-е и 50-е годы XXI столетия, обычно подразумеваются гибридные силовые установки (СУ) с электромоторами. Ожидается, что электрификация позволит повысить топливную эффективность и, соответственно, экологичность воздушного транспорта. А поскольку создание авиадвигателя в среднем занимает 15 лет, научно-технический задел по таким СУ должен формироваться уже сейчас.

B 2009 г. мировая гражданская авиация поставила амбициозную задачу: к 2050 г. сократить вдвое выбросы CO2 по сравнению с 2005 г. Эту цель поддержал ряд международных авиационных организаций, в том числе ICAO и IATA. Однако с учетом постоянного роста мирового парка воздушных судов решение этой задачи видится непростым. Ведь та же IATA еще в 2011 г. прогнозировала, что в 2050 г. мировыми авиакомпаниями будет перевезено 16 млрд пасс. и 400 млн т грузов.


Даже перс­пективные аккумуля­торные батареи по плотности хранения энергии пока в 15–20 раз хуже, чем авиа­керосин

Согласно данным IATA, каждый самолет нового поколения в среднем имеет топливную эффективность на 20% выше, чем заменяемая им модель. Между тем, как подчеркнул в беседе с корреспондентом «Авиатранспортного обозрения» Михаил Гордин, генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»), резерв по увеличению топливной эффективности обычных газотурбинных двигателей ограничен. Уже сегодня ее увеличение всего на несколько процентов требует усложнения технологий и, как правило, ведет к росту финансовых затрат.







Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу