Авиа новости » Авиакомпании » ГосНИИ ГА: Гражданской авиации России не хватает самолетов малой вместимости

Авиакомпании

ГосНИИ ГА: Гражданской авиации России не хватает самолетов малой вместимости

ГосНИИ ГА: Гражданской авиации России не хватает самолетов малой вместимости

Для развития региональных перевозок гражданской авиации России не хватает самолетов малой вместимости, заявил сегодня на конференции «Авиационное финансирование и лизинг — 2019» директор НЦ — 19 ГосНИИ ГА Александр Фридлянд.

За последние два года объемы перевозок российских авиакомпаний превысили показатель в 100 млн чел. (рост в прошлом году составил 10,4%, было перевезено 116 млн чел.), что превышает объемы перевозок, которые демонстрировала отрасль во времена СССР. Достичь такого результата удалось благодаря международным рейсам, а также концентрации перевозок через Москву.


В начале 2000-х гг. порядка 40% региональных перевозок осуществлялось в обход столицы, однако с выводом из эксплуатации региональных самолетов  Ту — 134, Як — 40 без замены на ВС с аналогичными характеристиками проблема региональных перевозок становится все более ощутимой.


После кризиса 2008–2009 гг., спровоцировавшего снижение объемов региональных перевозок до 24,3% в 2010 г., сегодня наблюдается их стабилизация на уровне 26,0%. Согласно прогнозу ГосНИИ ГА, к 2024 г. пассажиропоток регулярных рейсов, минуя Москву, составит 34,0%.


Главным опасением для реализации государственной инициативы по созданию условий для перелетов в обход российской столицы Фридлянд называет отсутствие соответствующего парка ВС. «ГА не хватает самолетов малой вместимости — от 2 до 70 чел.», — отметил он.


Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г., один из целевых показателей которого «увеличение доли пассажиропотока по маршрутам, минуя Москву, в объеме внутренних перевозок с нынешних 37% до 51,35% в 2024 г.», по мнению Фридлянда, несет в себе серьезные риски. Так, динамика перевозок по местным линиям на начало текущего года демонстрирует спад около 4%.


Вызовом для отрасли становится не только рост цен на керосин, но и правовые изменения, согласно которым, пошлина на топливо к 2024 г. будет сведена к нулю, а соответствующие расходы лягут на авиакомпании.





Обсуждение документа


«Вертолеты России» и AgustaWestland отказались от совместного проекта



Другие мнения о документе:



  • Полеты с господдержкой









Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу