Авиа новости » Авиа новости » Акустические испытания ЦАГИ будет проводить не обращаясь к зарубежным партнёрам

Авиа новости

Акустические испытания ЦАГИ будет проводить не обращаясь к зарубежным партнёрам

Акустические испытания ЦАГИ будет проводить не обращаясь к зарубежным партнёрам

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского разработан проект малошумной аэроакустической трубы (АКТ), главная особенность которой — большой размер, сообщает пресс-служба ЦАГИ.


Обычно аэроакустические трубы малы, т.к. объединить характерные свойства крупномасштабной аэродинамической трубы и заглушённой камеры в одной установке достаточно трудно. АКТ получит три контура подачи воздуха: внешний диаметром 2,5 м и два внутренних контура, в которые подаётся горячий воздух, моделирующий истечение высокоскоростных соосных струй современного двигателя.


Новая установка позволит специалистам проводить акустические испытания горячих двухконтурных струй, в том числе вблизи планера самолёта, крупномасштабных моделей воздушных винтов, шасси, механизированных крыльев, экранирования и т.д.


«В реализации этого проекта заинтересована вся авиационная промышленность России, поскольку в настоящее время для проведения испытаний такого рода приходится обращаться к зарубежным партнёрам», — отметил начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук, профессор Виктор Копьев.


Учёный рассказал про один из таких проектов — стартовавшую в 2018 году работу по исследованию шума обтекания крупномасштабных моделей шасси в рамках совместного проекта ЦАГИ и Китайского аэродинамического научно-исследовательского центра (CARDC).


«Это новый интересный пример взаимодействия, когда учёным ЦАГИ удаётся в рамках совместных инициатив получать доступ к экспериментальной базе, отсутствующей пока в России. В CARDC, где недавно была построена уникальная крупномасштабная заглушённая аэродинамическая труба, китайские и отечественные специалисты проведут испытания тематической модели шасси, уделяя в первую очередь внимание эффекту масштаба, то есть влиянию её размеров на результаты аэроакустических испытаний. В качестве маломасштабного эксперимента учёные нашего института испытают аналогичную модель в заглушённой камере ЦАГИ», — рассказал Виктор Копьев.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу