Умер генеральный конструктор Ту-154 Александр Шенгардт
«Человек — эпоха и один из самых авторитетных конструкторов современности»...
28 апреля 2019 года на 94-м году жизни скончался выдающийся авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и премии Правительства РФ, академик РАН Генрих Васильевич Новожилов.
Генрих Васильевич Новожилов прошел яркий и благородный жизненный путь, отдав более 70 лет ильюшинской фирме. С детских лет Новожилов был увлечен авиацией, его мечтой было – стать летчиком. Однако из-за полученной травмы ноги и нескольких операций этой мечте не суждено было сбыться. Правда, об авиации он думать не перестал: в 1942 году, окончив девять классов, устроился на работу в Московский авиационный институт на кафедру физики, а в 1943-м поступил в МАИ на авиастроительный факультет.
В составе группы студентов в 1948 году Генрих Васильевич пришел на преддипломную практику в ОКБ. По правилу, установленному Сергеем Владимировичем Ильюшиным, с 1 июля 1948 года был зачислен в штат на должность инженера-конструктора.
По окончании МАИ ему предложили остаться, и Новожилов продолжил работу в отделе фюзеляжа. Принимал участие в создании самолетов Ил — 14, Ил — 46, Ил — 40, Ил — 54, получил хорошую конструкторскую подготовку. В сентябре 1958 года был назначен заместителем главного конструктора и осуществлял комплекс работ по введению в эксплуатацию самолета Ил — 18. Генрих Васильевич говорил, что работа по Ил — 18 стала для него важнейшей производственной школой, без которой не было бы генерального конструктора Новожилова.
В 1964 году Генрих Васильевич становится главным конструктором и первым заместителем генерального конструктора. С. В. Ильюшин поручает ему проведение летных испытаний и запуск в серийное производство и эксплуатацию дальнемагистрального реактивного самолета Ил — 62. В 1970 году Новожилова по представлению Ильюшина распоряжением Совмина СССР назначают генеральным конструктором и ответственным руководителем предприятия. Под его руководством были спроектированы, построены, прошли летные испытания и запущены в серийное производство самолеты нового поколения, имеющие важное значение в развитии и укреплении экономики и обороноспособности нашей страны: первый реактивный военно-транспортный Ил — 76, первый отечественный широкофюзеляжный Ил — 86, первый отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил — 96, легкий многоцелевой Ил — 103, региональный Ил — 114.
В декабре 2005 года, в возрасте 80 лет, по личной просьбе Новожилова, Совет директоров освободил его от должности генерального конструктора и назначил главным советником генерального директора по науке. Генрих Васильевич трудился до последнего дня, всегда был полон энергии и созидательного духа. Его бесценный опыт и жизненная мудрость способствовали развитию «Ильюшина».
«Человек — эпоха и один из самых авторитетных конструкторов современности»...
Документальный фильм RT о подвиге военного лётчика-истребителя Алексея Маресьева и пилотах с...
Редакция «Авиатранспортного обозрения» отметила ведущие инженерные службы авиакомпаний и лучших...
По данным СМИ и источников в авиационной отрасли, в ПАО «Ил» сменился генеральный конструктор....
Вертолет hlikos - скрученный и птерон - крыло) - летательный аппарат, тяжелее воздуха ( аэродина),...
Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании 150-летнего юбилея основоположника...
27 ноября 2018 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) состоялась выкатка и передача на аэродромные...
Для учёных-физиков понятие «газ Чаплыгина» такое же обыденное, как «периодическая таблица...
Кто изобрел первый вертолет в мире? Статья рассказывает о первом в мире вертолете-амфибии и его...
Швейцарская Sparfell, предоставляющая различные услуги в сфере бизнес-авиации, станет полноценным...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама