Пулково проводит сезонные аварийно-спасательные учения
Аэропорт Пулково и экстренные службы Санкт-Петербурга проводят масштабные аварийно-спасательные...
Пресс-служба аэропорта Шереметьево опубликовала хронологию авиационного происшествия с самолётом SSJ100 (RA — 89098), следовавшего в Мурманск, и деятельности аварийно-спасательной команды Шереметьево.
Пожарные расчёты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту, что опережает государственные нормативные требования. Согласно руководству по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полётов (РПАСОП) ГА — 91, нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчётов – 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».
Заход на посадку и само приземление шло в штатном режиме, поэтому полоса не запенивалась для предотвращения возможного возгорания, а пожарные расчёты на лётное поле не выводились, находясь в готовности.
При снижении на глиссаде лётчики использовали систему автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную, а также получали корректирующие команды диспетчера по работающему каналу радиосвязи.
5 мая 2019 года, аэропорт Шереметьево. По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):
18:02 – Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полётов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полётов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолёта силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчёта АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчётов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.
При проведении спасательной операции было задействовано 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях, один дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава, один автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) использовался для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ. Первую медицинскую помощь пострадавшим пассажирам и членам экипажа оказывали 4 кареты скорой помощи. Всего было использовано 73 тонны огнетушащего состава из них 6,5 тонн пенообразователя.
Пресс-служба Шереметьево отмечает, что правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом.
Вечером 5 мая самолёт «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 совершил экстренную посадку в Шереметьево. Лайнер вылетел из Москвы в Мурманск, однако был вынужден вернуться в аэропорт после 28 минут полёта.
Пилотам удалось посадить судно со второй попытки. При приземлении у SSJ100 надломились стойки шасси, начался пожар в хвостовой части самолёта.
В результате катастрофы погиб 41 человек, выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.
СК возбудил уголовное дело. Рассматриваются несколько версий произошедшего: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера, неисправность судна, неблагоприятные метеоусловия.
Из опубликованных телеканалом РЕН ТВ переговоров пилотов с диспетчерами следует, что экипаж сообщал о попадании молнии и проблемах со связью и автоматическим управлением самолётом. На вопрос с земли, нужна ли какая-то помощь, командир доложил, что «пока всё нормально».
Аэропорт Пулково и экстренные службы Санкт-Петербурга проводят масштабные аварийно-спасательные...
Задержки с выдачей багажа пассажирам в аэропорту Шереметьево связаны с изменением технологических...
На данный момент среди версий авиакатастрофы рассматриваются недостаточная квалификация пилотов и...
Самолёт SSJ100 RA — 89098 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял посадку 5 мая в аэропорту Шереметьево с...
Следствие по делу о катастрофе самолета SSJ100 в мае этого года в аэропорту Шереметьево возложило...
19 июля 2019 года в 00:45 по московскому времени в аэропорту Шереметьево произошёл серьёзный...
27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарск произошло авиационное происшествие с самолетом Ан — 24...
На данный момент среди версий авиакатастрофы рассматриваются недостаточная квалификация пилотов и...
Летевший из Салехарда самолёт Суперджет 100 (RA — 89082) авиакомпании «Ямал» столкнулся со стаей...
Пассажирский Superjet 100 после посадки в аэропорту «Домодедово» из-за заноса при маневре на льду...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама