ОАК одобрил создание дивизиона гражданской авиации
Работу по его формированию и возглавит новый руководитель «Иркута» и ГСС Равиль Хакимов....
Создание гражданского дивизиона на базе корпорации «Иркут» было одобрено ОАК в апреле этого года. Как тогда объяснял президент ОАК Юрий Слюсарь, над снижением рисков и развитием компаний, создающих и реализующих гражданские самолеты, выгоднее работать в рамках единого предприятия. Это также более привлекательно для инвесторов.
Главная цель в ходе реорганизации — замена не оправдавшей себя разветвленной структуры ОАК на более компактную и создание единого холдинга гражданского авиастроения. Гражданский дивизион возглавит новый руководитель «Иркута» и ГСС Равиль Хакимов.
Реформа проходит в соответствии с новой стратегией ОАК, рассчитанной до 2035 г., согласно которой к этому сроку доля гражданской продукции в модельном ряду корпорации должна вырасти до 45%. В год предполагается выпускать по 100–120 воздушных судов.
Созданию единой компании сопутствует непростая ситуация, в которой находятся отдельные игроки. Так, в начале недели совет директоров «Иркута» объявил об отсутствии у корпорации чистой прибыли за 2018 г. В прошлом году выручка «Иркута» по МСФО снизилась на 29%, до 59 млрд руб., а чистый убыток вырос в 12,5 раз, до 12,5 млрд руб. Чистый убыток корпорации по РСБУ за прошлый год составил 10,6 млрд руб.
Чистый убыток ГСС по РСБУ за 2018 г. вырос по сравнению с показателем предыдущего года в 4,5 раза, до 4,94 млрд руб.
Известно, что в рамках реорганизации «Иркут» проведет обратный выкуп акций у несогласных с присоединением к корпорации гражданских дочек ОАК. Предлагаемая цена выкупа выше текущих котировок на ММВБ на 14,4%. Уставный капитал корпорации состоит из 1,33 млрд акций, таким образом, корпорация оценена в 56,8 млрд руб.
Напомним, что к существующим и будущим гражданским программам ОАК относятся региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), ближнесреднемагистральные узкофюзеляжные Ту — 204/214 и МС — 21, широкофюзеляжный Ил — 96 и региональный турбовинтовой Ил — 114. Кроме того, ОАК совместно с китайской корпорацией COMAC участвует в разработке нового широкофюзеляжного самолета CR929.
Работу по его формированию и возглавит новый руководитель «Иркута» и ГСС Равиль Хакимов....
Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») принял решения об...
Совет ПАО «ОАК» в рамках реализации программы по созданию Дивизиона гражданской авиации принял...
Акции ГСС переданы «Иркуту», а Superjet потерял в названии слово «Sukhoi»...
Советом директоров ПАО «ОАК» 3 апреля 2019 года принят ряд решений, касающихся изменений в...
Самые интересные материалы о гражданской авиации России и всего мира...
Корпорация также планирует обеспечить наличие достаточного количества средств обучения...
Суперджет перестал быть «Сухим». В ноябре 2018 года самолёт Sukhoi Superjet 100 поменял название,...
Корпорация «Иркут» представит на авиасалоне МАКС — 2019 пассажирские самолёты нового поколения МС —...
Технический центр в Луховицах рассчитывает получить сертификат ФАП — 285 до конца 2020 года...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама