Четыре штурмовика Су-25СМ3 поступили в авиачасть на Ставрополье
Штурмовую авиацию Южного военного округа (ЮВО) пополнили четыре глубокомодернизированных штурмовика...
В войска начали поступать глубоко модернизированные штурмовики Су — 25СМ3. Внешне — это почти тот же самый легендарный «Грач». Но фактически, ВКС получили новую машину с резко возросшими боевыми возможностями. Модернизации подверглись топливная система и аппаратура управления двигателями. В результате Су — 25СМ3 летает дольше и дальше предшественника.
Партия из четырёх машин уже поступила на вооружение Южного военного округа. До конца 2019 года сюда прибудут ещё две машины. А в целом, по планам Минобороны России, до уровня СМ3 планируется довести весь парк штурмовиков Су — 25.
Необходимость штурмовой авиации в современных конфликтах доказывать не требуется. Достаточно посмотреть на опыт применения штурмовиков в Сирии — именно там получили боевое крещение Су — 25СМ3.
В своей живучести обновлённый штурмовик не потерял — сохранено интегрированное в планер бронирование. Стальная защита толщиной по фронту и по бокам составляет до 24 мм, сзади и снизу — до 10 мм. Толщина лобового бронестекла — 55 мм. Это позволяет самолёту выдержать обстрел из оружия калибра до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — из зенитных орудий до 30 мм. Все критически важные системы дублируются. На сбитых во время Афганской войны «Грачах», до появления переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) «Стингер», насчитывали иногда до 80 попаданий.
Кроме того, на повышении живучести сказывается и установленный бортовой комплекс обороны «Витебск — 25». Помимо задач радиоэлектронной борьбы, этот комплекс отвечает и за выброс тепловых ловушек при обстреле штурмовика из ПЗРК.
Но самое главное отличие Су — 25СМ3 от предшественников — новый прицельно-навигационный комплекс СОЛТ — 25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная). Он позволяет обнаруживать и отслеживать наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Су — 25 более ранних версий практически не могли выполнять боевые задачи в тёмное время суток.
Таким образом, у Су — 25СМ3 значительно расширилась номенклатура современного «умного» оружия. Штурмовик может использовать, например, противорадиолокационные ракеты Х — 58, идущие в сторону сигнала РЛС противника, корректируемые авиабомбы КАБ — 500 и КАБ — 1500 и многое другое.
Су — 25СМ3 получил модуль ГЛОНАСС для навигации и применения высокоточного оружия. Но и от инерциальной навигационной системы, которая помогает выполнить боевую задачу даже при отсутствии сигнала со спутника, отказываться не стали. Появились и современные цифровые средства связи, работающие по защищенным каналам.
Ведущий военный эксперт Виктор Мураховский в интервью одному из российских информагентств отметил: «Самолёт не просто оснащён новым оборудованием — меняется сама тактика его боевого применения. Он встроен в автоматизированную систему управления ВКС и в разведывательно-ударные контуры межвидовых группировок войск. Эта интеграция штурмовика в единую сеть значительно ускоряет обмен информацией между «небом» и «землей» и в несколько раз сокращает время от момента обнаружения целей до их уничтожения».
Источник: Армейский стандарт
Фото © Министерство обороны РФ
Штурмовую авиацию Южного военного округа (ЮВО) пополнили четыре глубокомодернизированных штурмовика...
Модернизированные штурмовики Су — 25СМ3 получат бортовой комплекс целеуказания и прицеливания с...
В Казани на аэродроме авиазавода состоялся первый полёт глубоко модернизированного дальнего...
Ульяновское самолётостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной...
12 августа — день Военно-воздушных сил России, в 2019 году они отметили 107-ю годовщину. В...
Лётчики Воздушно-космических сил (ВКС) приступили к тренировкам перед самым зрелищным этапом...
Первый полёт глубоко модернизированного ракетоносца Ту — 22М3М состоится по готовности машины после...
10 августа на полигоне Дубровичи под Рязанью ВКС России впервые задействуют авиакомплекс «Кинжал» в...
30 января при посещении Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» министр обороны Сергей Шойгу...
Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский сообщил журналистам, что...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама