Авиа новости » Авиа новости » «Суперграч» — в чём преимущества глубоко модернизированных Су-25СМ3

Авиа новости

«Суперграч» — в чём преимущества глубоко модернизированных Су-25СМ3

«Суперграч» — в чём преимущества глубоко модернизированных Су-25СМ3

В войска начали поступать глубоко модернизированные штурмовики Су — 25СМ3. Внешне — это почти тот же самый легендарный «Грач». Но фактически, ВКС получили новую машину с резко возросшими боевыми возможностями. Модернизации подверглись топливная система и аппаратура управления двигателями. В результате Су — 25СМ3 летает дольше и дальше предшественника.


Партия из четырёх машин уже поступила на вооружение Южного военного округа. До конца 2019 года сюда прибудут ещё две машины. А в целом, по планам Минобороны России, до уровня СМ3 планируется довести весь парк штурмовиков Су — 25.


Необходимость штурмовой авиации в современных конфликтах доказывать не требуется. Достаточно посмотреть на опыт применения штурмовиков в Сирии — именно там получили боевое крещение Су — 25СМ3.


В своей живучести обновлённый штурмовик не потерял — сохранено интегрированное в планер бронирование. Стальная защита толщиной по фронту и по бокам составляет до 24 мм, сзади и снизу — до 10 мм. Толщина лобового бронестекла — 55 мм. Это позволяет самолёту выдержать обстрел из оружия калибра до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — из зенитных орудий до 30 мм. Все критически важные системы дублируются. На сбитых во время Афганской войны «Грачах», до появления переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) «Стингер», насчитывали иногда до 80 попаданий.


Кроме того, на повышении живучести сказывается и установленный бортовой комплекс обороны «Витебск — 25». Помимо задач радиоэлектронной борьбы, этот комплекс отвечает и за выброс тепловых ловушек при обстреле штурмовика из ПЗРК.


Но самое главное отличие Су — 25СМ3 от предшественников — новый прицельно-навигационный комплекс СОЛТ — 25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная). Он позволяет обнаруживать и отслеживать наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Су — 25 более ранних версий практически не могли выполнять боевые задачи в тёмное время суток.


Таким образом, у Су — 25СМ3 значительно расширилась номенклатура современного «умного» оружия. Штурмовик может использовать, например, противорадиолокационные ракеты Х — 58, идущие в сторону сигнала РЛС противника, корректируемые авиабомбы КАБ — 500 и КАБ — 1500 и многое другое.


Су — 25СМ3 получил модуль ГЛОНАСС для навигации и применения высокоточного оружия. Но и от инерциальной навигационной системы, которая помогает выполнить боевую задачу даже при отсутствии сигнала со спутника, отказываться не стали. Появились и современные цифровые средства связи, работающие по защищенным каналам.


Ведущий военный эксперт Виктор Мураховский в интервью одному из российских информагентств отметил: «Самолёт не просто оснащён новым оборудованием — меняется сама тактика его боевого применения. Он встроен в автоматизированную систему управления ВКС и в разведывательно-ударные контуры межвидовых группировок войск. Эта интеграция штурмовика в единую сеть значительно ускоряет обмен информацией между «небом» и «землей» и в несколько раз сокращает время от момента обнаружения целей до их уничтожения».


Источник: Армейский стандарт


Фото © Министерство обороны РФ






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу