Новикомбанк профинансирует серийное производство МС-21
В рамках МАКС — 2019 Новикомбанк и корпорация «Иркут» подписали соглашение об организации...
МС — 21 - российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ им. А.С.Яковлева корпорации «Иркут». Вместимость версии МС — 21-300 — от 163 до 211 пассажиров. Дальность полёта — до 6000 км, максимальная взлётная масса — 79 250 кг. Повышенный комфорт обеспечен увеличенной шириной фюзеляжа — 4,06 м — самой большой в своём классе.
Композитное крыло большого удлинения обеспечивает высокое аэродинамическое качество. Двигатели Pratt&Whitney PW1400G-JM и ОДК ПД — 14 (по выбору заказчика) отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
Передовые самолётные системы разработаны ведущими российскими и мировыми производителями. Новейшие технологии обеспечивают снижение операционных расходов на 5–7% относительно аналогов.
Программа МС — 21 находится на стадии сертификационных испытаний. Самолёт МС — 21-300 сертифицируется по российским нормам с последующей валидацией по европейским нормам. В рамках программы сертификации действуют рабочие группы с участием Росавиации и EASA. Испытатели EASA в январе и июне 2019 года провели две сессии полётов. В лётных испытаниях принимают участие три самолёта МС — 21-300, оснащённые двигателями PW1400G-JM. Полёты выполняются на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области).
Самолёт выполнил полёты на высотах и скоростях, которые характерны для основных эксплуатационных режимов. В ходе испытаний достигнуты максимальные значения показателей:
Подтверждена работоспособность всех систем в широком диапазоне скоростей и высот полёта. Получены поправки для системы воздушных сигналов.
Завершены испытания на предельные углы атаки и флаттер. Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлёта и посадки с имитацией отказа двигателя. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полёте в тёмное время суток. Выполнены полёты на определение минимальных скоростей отрыва.
Лётные испытания подтверждают правильность основных конструкторских и технологических решений, заложенных в конструкцию лайнера.
В испытаниях задействован новый комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации. Телеметрическое оборудование обеспечивает управление испытаниями и получение результатов измерений в реальном времени. Новые технологии обработки результатов обеспечивают высокую информативность каждого полёта — система бортовых измерений регистрирует до 40 000 параметров.
В ЦАГИ с 2017 г. ведутся статические испытания планера самолёта МС — 21-300. По результатам работ сняты основные ограничения на режимы полёта. Из материалов российских поставщиков изготовлены крупногабаритные силовые композитные конструкции: панели кессона крыла и центроплана. Ведётся их тестирование. В ЦАГИ ведётся сборка планера самолёта для проведения ресурсных испытаний.
Третий самолёт, участвующий в лётных испытаниях, оснащён пассажирским салоном и прошёл окраску по серийным технологиям. На четвёртом самолёте для лётных испытаний ведётся монтаж систем, он присоединится к лётным испытаниям в 2019 г. и будет оборудован пассажирским салоном. По серийным технологиям строится самолёт МС — 21-300, который пройдёт лётные испытания с двигателями ПД — 14. На предприятиях, участвующих в кооперации по программе МС — 21, ведётся изготовление деталей и агрегатов самолётов для поставки заказчикам.
Наращиваются возможности участников производственной кооперации. Вводятся в строй новые станции автоматизированных сборочных линий. Введён в строй логистический центр. Ведётся строительство корпусов для аэродромной отработки и кастомизации самолётов.
Производительность Иркутского авиазавода будет поэтапно выведена на уровень 72 самолёта в год. Число твёрдых заказов, по которым поступили авансовые платежи, составляет 175 самолётов. Число заказов по соглашениям о намерениях — около 150 самолётов.
На Московском авиакосмическом салоне МАКС — 2019 будут представлены три самолёта МС — 21-300.
Подготовлено по материалам корпорации «Иркут»
В рамках МАКС — 2019 Новикомбанк и корпорация «Иркут» подписали соглашение об организации...
Двигатели ПД — 14 для прохождения сертификационных испытаний в составе самолёта МС — 21 будут...
Американская двигателестроительная компания Pratt&Whitney не изменила планы поставки двигателей...
Корпорация «Иркут» разместила заказ на 20 комплектов маршевых силовых установок PW1400G для...
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС — 2019 состоится мировая премьера...
Двигатели предназначены для ВС, которые пополнят парки «Аэрофлота» и Red Wings...
По скорости и высоте полета он превосходит западных конкурентов...
При сборке ВС были учтены результаты сертификационных тестов, в которых уже задействованы две машины...
30 июня исполнилось 10 лет со дня создания Инженерного центра им. А.С.Яковлева – основного...
Корпорация «Иркут» установит на четвёртом опытном самолёте MC — 21-300 салон со сверхплотной...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама