Авиа новости » Авиа новости » Статус программы МС-21 на июнь 2019 года

Авиа новости

Статус программы МС-21 на июнь 2019 года

Статус программы МС-21 на июнь 2019 года

МС — 21 - российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ им. А.С.Яковлева корпорации «Иркут». Вместимость версии МС — 21-300 — от 163 до 211 пассажиров. Дальность полёта — до 6000 км, максимальная взлётная масса — 79 250 кг. Повышенный комфорт обеспечен увеличенной шириной фюзеляжа — 4,06 м — самой большой в своём классе.


Композитное крыло большого удлинения обеспечивает высокое аэродинамическое качество. Двигатели Pratt&Whitney PW1400G-JM и ОДК ПД — 14 (по выбору заказчика) отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.


Передовые самолётные системы разработаны ведущими российскими и мировыми производителями. Новейшие технологии обеспечивают снижение операционных расходов на 5–7% относительно аналогов.


Программа МС — 21 находится на стадии сертификационных испытаний. Самолёт МС — 21-300 сертифицируется по российским нормам с последующей валидацией по европейским нормам. В рамках программы сертификации действуют рабочие группы с участием Росавиации и EASA. Испытатели EASA в январе и июне 2019 года провели две сессии полётов. В лётных испытаниях принимают участие три самолёта МС — 21-300, оснащённые двигателями PW1400G-JM. Полёты выполняются на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области).


Самолёт выполнил полёты на высотах и скоростях, которые характерны для основных эксплуатационных режимов. В ходе испытаний достигнуты максимальные значения показателей:



  • высота 12 500 м

  • М=0,89

  • истинная скорость 949 км/час

  • продолжительность полёта — 6,2 часа


Подтверждена работоспособность всех систем в широком диапазоне скоростей и высот полёта. Получены поправки для системы воздушных сигналов.


Завершены испытания на предельные углы атаки и флаттер. Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлёта и посадки с имитацией отказа двигателя. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полёте в тёмное время суток. Выполнены полёты на определение минимальных скоростей отрыва.


Лётные испытания подтверждают правильность основных конструкторских и технологических решений, заложенных в конструкцию лайнера.


В испытаниях задействован новый комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации. Телеметрическое оборудование обеспечивает управление испытаниями и получение результатов измерений в реальном времени. Новые технологии обработки результатов обеспечивают высокую информативность каждого полёта — система бортовых измерений регистрирует до 40 000 параметров.


В ЦАГИ с 2017 г. ведутся статические испытания планера самолёта МС — 21-300. По результатам работ сняты основные ограничения на режимы полёта. Из материалов российских поставщиков изготовлены крупногабаритные силовые композитные конструкции: панели кессона крыла и центроплана. Ведётся их тестирование. В ЦАГИ ведётся сборка планера самолёта для проведения ресурсных испытаний.


Третий самолёт, участвующий в лётных испытаниях, оснащён пассажирским салоном и прошёл окраску по серийным технологиям. На четвёртом самолёте для лётных испытаний ведётся монтаж систем, он присоединится к лётным испытаниям в 2019 г. и будет оборудован пассажирским салоном. По серийным технологиям строится самолёт МС — 21-300, который пройдёт лётные испытания с двигателями ПД — 14. На предприятиях, участвующих в кооперации по программе МС — 21, ведётся изготовление деталей и агрегатов самолётов для поставки заказчикам.


Наращиваются возможности участников производственной кооперации. Вводятся в строй новые станции автоматизированных сборочных линий. Введён в строй логистический центр. Ведётся строительство корпусов для аэродромной отработки и кастомизации самолётов.


Производительность Иркутского авиазавода будет поэтапно выведена на уровень 72 самолёта в год. Число твёрдых заказов, по которым поступили авансовые платежи, составляет 175 самолётов. Число заказов по соглашениям о намерениях — около 150 самолётов.


На Московском авиакосмическом салоне МАКС — 2019 будут представлены три самолёта МС — 21-300.


Подготовлено по материалам корпорации «Иркут»






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу