» » Росавиация объяснила результаты аудита СП в аэропорту «Домодедово»

Авиа новости

Росавиация объяснила результаты аудита СП в аэропорту «Домодедово»

Росавиация объяснила результаты аудита СП в аэропорту «Домодедово»

Аэропорт «Домодедово» с начала 2019 года демонстрирует падение пассажиропотока почти на 7%, до 7,56 млн человек. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), за первые четыре месяца пассажиропоток упал на 6,78%, за тот же период 2018 года пассажиропоток тоже снижался к 2017 году, хотя и медленнее (на 1,8%). В апреле аэропорт обслужил 2,12 млн человек, что на 3,64% меньше, чем в том же месяце 2018 года. Об этом пишет газета «Коммерсант».

«Домодедово» остается единственным аэропортом Московского авиаузла, демонстрирующим негативную динамику на фоне роста пассажиропотока в России. По итогам 2018 года пассажиропоток Домодедово снизился на 4,1%, до 29,4 млн человек, тогда как трафик Шереметьево вырос на 14,4%, до 45,35 млн человек, а Внуково — на 18,4%, до 21,48 млн человек. В январе—апреле пассажиропоток Шереметьево увеличился на 16,2%, до 14,68 млн человек, Внуково — на 14%, до 6,23 млн человек, аэропорта Пулково — на 13,7%, до 5,07 млн человек.

По итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропорта «Домодедово» Счётная палата РФ обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции аэродромной инфраструктуры, что привело к снижению на 35% пропускной способности аэродрома. Реконструкция взлётно-посадочной полосы должна была завершиться ещё в 2014 году.

В Росавиации основной причиной снижения производственных показателей аэропорта в 2015-2018 годах назвали прекращение полётов российских авиаперевозчиков из «Домодедово».

В 2015 году прекратила полёты авиакомпания Трансаэро, в 2016 году — «Оренбургские авиалинии», её пассажиропоток составил в 2015 году 1,9 млн пассажиров. В 2017 году прекратила полёты авиакомпания Вим-Авиа, в 2017 году пассажиропоток авиакомпании Вим-Авиа в аэропорту Домодедово составил 1,75 млн пассажиров.

В начале 2018 года прекратили полёты «Саратовские авиалинии», в течение года из «Домодедово» во «Внуково» перебазировались «РусЛайн» и «Узбекские авиалинии». В конце 2018 года крупнейший российский чартерный перевозчик Azur Air перевёл все свои московские рейсы из «Домодедово» в аэропорты «Внуково» и «Шереметьево». Уже в 2019 году о переводе рейсов из «Домодедово» в «Шереметьево» с летнего расписания объявили Vietnam Airlines и Brussels Airlines.

Тенденция ухода авиакомпаний из «Домодедово» может быть связана с конкуренцией со стороны аэропорта «Внуково». Плотный трафик в воздухе и на самом аэродроме из-за продолжающихся строительных работ создаёт в «Домодедово» сложности и напряжение для авиакомпаний. Реконструируемая ВПП частично разобрана — её длина сократилась с 3800 до 2400 метров. Оборудование радиотехнического обеспечения полётов демонтировано, что повлекло снижение пропускной способности аэродрома. При этом с 1 апреля 2019 года аэропорт поднял основные тарифы на обслуживание российских авиакомпаний в среднем на 5%.

Находящийся рядом «Внуково», вероятно, может предложить более выгодные условия, что и приводит к оттоку перевозчиков. Кроме того, «Ъ» объясняет снижение пассажиропотока консервативной политикой в его наращивании авиакомпании S7 Airlines — базового перевозчика «Домодедово».

Росавиация объясняет срыв сроков реконструкции аэродромной инфраструктуры «Домодедово» ненадлежащим исполнением своих обязательств подрядчиком реконструкция — АО «Строительное управление №1» (СУ — 1), которое в ноябре 2018 года признано банкротом. Государственные контракты расторгнуты. В декабре 2018 года в федеральный бюджет возращены средства в объёме 4 401,7 млн. рублей. Кроме того, по банковским гарантиям взыскано и перечислено в доход федерального бюджета штрафных санкций на сумму 521,48 млн. рублей.

В ведомстве рассказали, что принимаются меры по завершению реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры в аэропорту «Домодедово». По предложению Росавиации Минтранс России обратился в Правительство РФ с просьбой выделить средства из резервного фонда на финансирование объекта в 2019 году.

В настоящее время работы на объекте выполняют ПА «Возрождение», ООО «Научно-Производственная компания «ЭкоПИРС», АО «Центродорстрой». В рамках реализации контрактов ведутся работы по реконструкции искусственных покрытий, реконструкции второй лётной зоны аэропорта, реконструкции водосточно-дренажной системы, обустройству ограждения.

«Сроки завершения работ по контрактам — конец 2019 года», — заверили в Росавиации.



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу