В ЦИАМ назвали срок первого полёта БПЛА, созданного на 3D-принтере
Реактивный беспилотный летательный аппарат, созданный с использованием аддитивных технологий, уже...
Крыло, центроплан и оперение самолёта МС — 21 производятся из полимерно-композиционных материалов. Волокно и смола для этих изделий поставлялись из США. В сентябре поставки из-за введённых против российских предприятий санкций были остановлены. О том, как Россия выходит из сложившейся ситуации рассказал в интервью телеканалу «Звезда» генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН, профессор Евгений Каблов.
По его словам, корпорация «Иркут» закладывала в проект МС — 21 американские материалы по той причине, что в середине 2000-х годов Россия не располагала технологиями изготовления углеволокна на основе прекурсоров полиакрилонитрила (ПАН) с характеристиками нитей уровня Т700-Т800 зарубежного производства.
После остановки поставок необходимость в наличии собственных технологий обозначилась особо остро. Учёным пришлось искать замену волокнам Solvay Т800.
«Когда американцы ввели санкции и перестали поставлять волокна, встала задача найти импортозамещение, — сказал гендиректор ВИАМ. — Да, работа идёт, но есть некоторые проблемы. Важно, чтобы был полный аналог тех волокон, из которых уже построены самолёты и проходят сертификацию, иначе придётся всё делать по новой. А это не по государственному», — добавил Евгений Каблов.
Он отметил, что в СССР композиты получили развитие после обращения тогдашнего руководителя ВИАМ А.Т. Туманова в Военно-промышленную комиссию о необходимости развивать производство ПКМ. Обращение было поддержано. Но Андрей Туполев и Сергей Ильюшин отказались использовать ПКМ, заявив, что «мы самолёты из тряпок делать не будем». В свою очередь Олег Антонов в использовании композиционных материалов продвинулся очень далеко. В тяжелых транспортных самолётах «Ан» был очень большой объём применения ПКМ.
Как рассказал Евгений Каблов, тогда за два года в СССР были созданы две подотрасли производства полимерных композитов — производство углеволокна и производство связующей смолы. «Советский Союз имел паритет с Соединёнными Штатами в изготовлении волокон и применения ПКМ в военном самолётостроении, Япония развивала их использование в гражданских областях», — заключил гендиректор ВИАМ.
Реактивный беспилотный летательный аппарат, созданный с использованием аддитивных технологий, уже...
Предварительные испытания полимерных композиционных материалов (ПКМ), выпускаемых российской...
18 октября 2018 года Росавиация выдала сертификат типа на авиадвигатель ПД — 14. В начале апреля...
Тема импортозамещения в России становится актуальнее с каждым днём. Не так давно США вновь...
В сентябре 2018 года ульяновское предприятие по выпуску композитного крыла для самолёта МС — 21 АО...
Главной его особенностью является силовая установка — малоразмерный газотурбинный двигатель, также...
28 августа в рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона МАКС — 2019...
Корпорация «Иркут» борется с последствиями западных санкций...
Риски новых западных санкций в отношении программы по созданию самолёта МС — 21 сохраняются,...
22 мая 2019 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ)...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама