Авиа новости » Авиастроение » Recaro вернется на рынок кресел бизнес-класса

Авиастроение

Recaro вернется на рынок кресел бизнес-класса

Recaro вернется на рынок кресел бизнес-класса

Производитель кресел для воздушных судов из Германии Recaro Aircraft Seating поставил новую стратегическую цель — стать ключевым игроком на рынке кресел бизнес-класса теперь, когда компания уже зарекомендовала себя как главный провайдер кресел экономического класса. «Бизнес-класс очень привлекателен, — заявил изданию ATW глава компании Марк Хиллер. — Мы не будем увеличивать нашу долю в сегменте экономкласса, а будем просто расти вместе с рынком. Теперь мы хотим стать лидером рынка кресел бизнес-класса». Ставка на бизнес-класс делает Recaro более уязвимым в отношении риска при реализации. «Маржа может быть выше [чем в экономклассе], но риски обычно тоже намного выше», — отметил он. 

Продуктовая линейка Recaro когда-то включала оба сегмента в равной пропорции. В начале 2000-х гг. компания поставляла крупные партии кресел бизнес-класса американской American Airlines и немецкой Lufthansa. Однако поставки кресел немецкому перевозчику проходили с серьезными задержками. Но Recaro прошла через трудное с экономической точки зрения время и запустила программу реструктуризации.


В рамках своего портфолио компания приняла решение фокусироваться лишь на сегменте экономкласса, который считается более гибким даже при цикличных спадах. В то время Recaro не производила полностью раскладывающиеся в кровать кресла, доминирующие сейчас на рынке дальнемагистральных перевозок. В результате стратегия компании принесла двузначные темпы роста на протяжении следующих 15 лет — компания росла примерно в два раза быстрее рынка. По утверждению Recaro, в 2018 г. компания контролировала примерно 30% рынка экономкласса, а доля кресел компании, установленных на самолеты Airbus A350, дошла до 50%. 


Возвращение производителя в сегмент бизнес-класса в значительной степени связано с моделью CL6710, впервые установленной на самолеты El Al Israel Airlines в 2017 г. C тех пор модель также поставлялась таким авиаперевозчикам, как TAP Air Portugal, Azul и China Southern.


По оценкам Хиллера, объем рынка авиационных кресел составляет 3,2 млрд долл. ежегодно. Доля кресел бизнес-класса равна примерно 1,5–1,6 млрд долл., приблизительно во столько же оценивается и рынок экономкласса. Доля кресел первого класса составляет лишь 150–200 млн долл. 


В 2018 г. доходы Recaro выросли на 22% и составили 672,5 млн долл. В рамках своего долгосрочного плана производитель надеется расти примерно на 10% в год. По словам Хиллера, в этом году темпы роста будут намного выше.  Отметим, что в 2018 г. 30% доходов компания получила от реализации продукции возрастом менее трех лет.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу