Авиа новости » Авиакомпании » Авиакомпания «Ямал» в поисках путей развития

Авиакомпании

Авиакомпания «Ямал» в поисках путей развития

Авиакомпания «Ямал» в поисках путей развития

Входящая в топ — 15 крупнейших авиаперевозчиков России авиакомпания «Ямал» за пять месяцев текущего года сократила объем пассажирских перевозок на 17%. Непростая экономическая ситуация в стране и многочисленные вопросы, связанные с парком воздушных судов, заставляют принадлежащего администрации ЯНАО оператора искать новую стратегию развития.

За пять месяцев 2019 г. «Ямал» перевез 508,9 тыс. пасс., что на 17% меньше аналогичного периода прошлого года. При этом половина самолетов Superjet 100 (SSJ 100), эксплуатируемых авиакомпанией, (является одним из крупнейших в РФ операторов этих региональных реактивных ВС российского производства) простаивала в 2018-2019 гг. Об этом говорится в годовом отчете перевозчика (утвержден годовым собранием акционеров АТК «Ямал» 30 июня).


Причинами простоя называются «многочисленные конструктивно-производственные дефекты двигателя и систем ВС, а также неудовлетворительная послепродажная поддержка со стороны производителя».


В парке авиакомпании 15 региональных реактивных самолетов SSJ 100, взятых в оперативный лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) сроком на 12 лет. Шесть самолетов поступило во флот «Ямала» в феврале 2017 г., один борт — в ноябре 2017 г. и еще восемь — в марте-мае 2018 г. При этом объем арендных платежей за все 15 ВС составляет 2,2 млрд руб., с ежегодным увеличением суммы на 34 млн руб.


В отчете также отмечается, что при низкой исправности ВС этого типа, и условий договоров аренды, не освобождающих от арендной платы на период простоя ВС из-за неисправностей, для авиакомпании имеется риск отвлечения как минимум 1 млрд руб. ежегодно на аренду за нелетающие самолеты.


В связи с низкой эксплуатационной надежностью силовых установок SSJ 100, техническому персоналу «Ямала» пришлось освоить процедуру монтажа/демонтажа двигателей вне ангара. Многократное выполнение этой процедуры, как сообщается в отчете авиакомпании, позволило частично оптимизировать расходы в рамках вынужденного проведения дополнительных работ.


О том, что существуют проблемы с недостаточным наличием запчастей на российский самолет в авиакомпании «Ямал» сообщали еще весной 2017 г. Тем не менее, компания планировала взять в лизинг еще 10 SSJ 100. Однако в мае 2019 г. гендиректор «Ямала» Василий Крюк объявил, что из-за высоких расходов на обслуживание этих ВС и поддержание их летной годности авиакомпания решила не расширять свой парк SSJ 100.


Перспектив изменения текущих договоров аренды ВС, по мнению авиакомпании, нет.


Тем временем, как следует из годового отчета, перевозчик продолжит пополнять свой флот за счет узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов производства Airbus — количество лайнеров семейства A320 планируется увеличить до 20 ВС. Сроки поставок воздушных судов при этом не уточняются.


Сейчас «Ямал» эксплуатирует 11 самолетов семейства Airbus A320 (восемь А321 и три А320). Договоры операционного лизинга в отношении восьми самолетов этого семейства действуют до конца 2023 г., в отношении трех самолетов — до конца 2026 г. Средний возраст парка самолетов Airbus «Ямала» составляет 15 лет.


Что касается 50-местных региональных самолетов Bombardier CRJ200LR (в парке 10 ВС) — они будут постепенно выводиться из флота авиакомпании. В конце 2019 г. истекает срок действия договоров операционного лизинга трех самолетов CRJ200LR, в течение 2020 г. — еще пяти. Таким образом, парк CRJ200LR «Ямала» в течение 2020 г. уменьшится до двух бортов.


Чистая прибыль «Ямала» за 2018 г. составила 13,5 млн руб., что на 49% больше, чем за 2017 г. Согласно отчету, увеличению доходности способствовали управленческие решения по оптимизации расходов по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС, расширению маршрутной сети, своевременной замене, в зависимости от коммерческой загрузки рейсов, самолетов, и др.


В течение нескольких месяцев должна быть разработана стратегия развития «Ямала» на ближайшие 10 лет. Этим занимается аудиторско-консалтинговая компания «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги». Эксперты должны предложить улучшения, которые помогут перевозчику стать более прибыльным.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу