» » ЦИАМ проводит исследования по двигателю для сверхзвукового пассажирского самолёта

Авиа новости

ЦИАМ проводит исследования по двигателю для сверхзвукового пассажирского самолёта

ЦИАМ проводит исследования по двигателю для сверхзвукового пассажирского самолёта

В Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова ведутся исследования по програме разработки нового двигателя для гражданского сверхзвукового самолета, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

«Прежде чем создавать самолёт, нужно сделать двигатель, ведь »гражданской« силовой установки такого класса нет пока ни у кого в мире. Нужно все делать поэтапно, потому что если мы сейчас будем закладывать двигатель, то самолёт увидим лет через 15, так как газогенератора, на базе которого можно было бы создать такой двигатель, тоже нет», — сказал Гордин.

Он добавил, что в ЦИАМ «уже ведутся исследования по разработке такого двигателя». «В этом плане мы находимся в общемировом тренде», — уточнил гендиректор ЦИАМ.

По его словам, демонстратор нужно делать на каком-то адаптированном газогенераторе и одновременно с этим закладывать программу создания самолёта. «Тогда мы не потеряем время и будем закладывать в перспективный самолёт характеристики, которые будут подтверждаться демонстратором двигателя по ходу испытаний», — сказал Гордин.

Он отметил, что главные проблемы – это звуковой удар при сверхзвуковом полёте по маршруту и шум в районе аэропорта.

«Нормы Международной организации воздушного транспорта (ИКАО) сейчас запрещают сверхзвуковые полёты над населённой сушей. Теоретически можно создать самолёт и сделать для него специальные маршруты над тайгой, переселить людей, которые живут на пути следования, но, естественно, никто этого делать не станет», — сказал Гордин.

Он подчеркнул, что военным самолётам ни звуковой удар, ни шум не помеха, с гражданскими ситуация иная. «Никто пока не знает, как эффективно с этим бороться, ни с регуляторной точки зрения, ни с технологической. Создавать сейчас опытный образец – дорого и слишком рискованно, поэтому и нужен демонстратор», — сказал он.

С 2017 года ЦАГИ как головной исполнитель и другие ведущие научные организации (МАИ, ЦИАМ, ГСС, ЛИИ имени М.М. Громова, ГосНИИ ГА, ИТПМ СО РАН) ведут исследовательские работы, направленные на создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолёта, разработку и совершенствование методологии формирования компоновок и оценки аэродинамических, лётно-технических и экологических характеристик сверхзвуковых гражданских самолётов с высоким уровнем топливной эффективности, безопасности полётов, низким уровнем звукового удара и шума на взлёте и посадке. Стоимость этих работ с 2017 по 2019 год составляет 1,37 миллиарда рублей.

Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу