«Адаптация» превратит двигатель проекта «Кортеж» в авиационный
Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ) заключил контракт с...
В Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова ведутся исследования по програме разработки нового двигателя для гражданского сверхзвукового самолета, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
«Прежде чем создавать самолёт, нужно сделать двигатель, ведь »гражданской« силовой установки такого класса нет пока ни у кого в мире. Нужно все делать поэтапно, потому что если мы сейчас будем закладывать двигатель, то самолёт увидим лет через 15, так как газогенератора, на базе которого можно было бы создать такой двигатель, тоже нет», — сказал Гордин.
Он добавил, что в ЦИАМ «уже ведутся исследования по разработке такого двигателя». «В этом плане мы находимся в общемировом тренде», — уточнил гендиректор ЦИАМ.
По его словам, демонстратор нужно делать на каком-то адаптированном газогенераторе и одновременно с этим закладывать программу создания самолёта. «Тогда мы не потеряем время и будем закладывать в перспективный самолёт характеристики, которые будут подтверждаться демонстратором двигателя по ходу испытаний», — сказал Гордин.
Он отметил, что главные проблемы – это звуковой удар при сверхзвуковом полёте по маршруту и шум в районе аэропорта.
«Нормы Международной организации воздушного транспорта (ИКАО) сейчас запрещают сверхзвуковые полёты над населённой сушей. Теоретически можно создать самолёт и сделать для него специальные маршруты над тайгой, переселить людей, которые живут на пути следования, но, естественно, никто этого делать не станет», — сказал Гордин.
Он подчеркнул, что военным самолётам ни звуковой удар, ни шум не помеха, с гражданскими ситуация иная. «Никто пока не знает, как эффективно с этим бороться, ни с регуляторной точки зрения, ни с технологической. Создавать сейчас опытный образец – дорого и слишком рискованно, поэтому и нужен демонстратор», — сказал он.
Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ) заключил контракт с...
В 2018 году в СМИ прошли сообщения о возобновлении производства в России поршневых двигателей для...
На проходящей Международном авиационно-космическом салоне МАКС — 2019 Центральный институт...
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно провёл новую серию...
В составе экспозиции НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС — 2019 будут два...
26 декабря 2018 года специалистами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И....
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдали...
С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в...
В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) совместно с Фондом...
Разработка сверхзвукового гражданского самолёта находится на стадии предпроектных исследований,...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама