Операторов A321neo предупредили о возможности достижения самолетами чрезмерного тангажа
В EASA сообщили, что эта особенность может привести к снижению контроля над ВС...
По информации издания, нештатная ситуация может возникнуть в случае, если самолет, с задней центровкой, в процессе снижения находится на высоте ниже 100 футов (30,4 м), а экипаж выполняет динамический маневр — например, уход на второй круг. Только при одновременном совпадении этих условий A321neo может начать непроизвольное кабрирование.
Эта проблема была выявлена после анализа компьютера системы управления ремоторизованного ВС, отвечающего за работу элеронов и набор высоты (Elevator Aileron Computer; ELAC). Для предотвращения непроизвольного кабрирования Airbus пересмотрел руководство по летной эксплуатации самолетов A321neo — в документ было добавлено семь эксплуатационных ограничений, касающихся режимов полета с необычной центровкой в хвостовой части фюзеляжа.
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) в рамках директивы известило операторов Airbus A321neo о необходимости внести соответствующие изменения в руководство по летной эксплуатации в течение 30 дней — это распространяется на все варианты ремоторизованного ВС, оснащенного как двигателями CFM LEAP — 1A, так и силовыми установками Pratt & Whitney PW1100G.
Как отмечается, при непроизвольном кабрировании экипаж A321neo получит возможность немедленно вернуть контроль над самолетом — автоматические системы воздушного судна не будут противодействовать командам пилотов. Эксплуатационные процедуры, а также программа подготовки пилотов в модификациях не нуждаются.
Авиастроитель настаивает, что проблема не вызвана длиной фюзеляжа или расположением силовых установок ремоторизованного самолета. Кроме того, в Airbus добавили, что поддерживают решение EASA выпустить директиву, а также подчеркнули, что сообщений об этой неисправности с находящихся в эксплуатации ВС не поступало.
Авиастроитель отметил, что ситуация непроизвольным кабрированием A321neo «очевидно отличается» от ситуации с самолетом, произведенным не европейским авиастроителем. Тем не менее, в своем заявлении Airbus не упоминает Boeing 737MAX, коммерческую эксплуатацию которого запретили в марте после двух катастроф, по предварительным данным вызванных ошибочной активацией системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS).
В EASA сообщили, что эта особенность может привести к снижению контроля над ВС...
17 июля европейский регулятор EASA санкционировал режим ограничения центра тяжести (CG —...
Самые важные новости гражданской авиации России и всего мира на уходящей неделе...
EASA ограничило пределы задней центровки ВС; решение не повлияет на компоновку A320neo в S7 и...
Авиапарк перевозчика постепенно приближается к 50 ВС...
Лётчики, проводившие тестовые полёты на полноценном авиасимуляторе B737 MAX, дали ему положительные...
Обновление фирменного стиля приурочено к десятилетию бренда...
В рамках испытаний было проведено 120 тестовых полетов...
Поставки задерживаются на несколько недель...
Значение узкофюзеляжных самолетов Airbus для российского авиатранспорта возрастает...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама