" Яндекс.Метрика

Авиа новости

Авиа новости » Авиа новости » В ЦИАМ создан электронный макет 500-сильного поршневого авиадвигателя

Авиа новости

В ЦИАМ создан электронный макет 500-сильного поршневого авиадвигателя

В ЦИАМ создан электронный макет 500-сильного поршневого авиадвигателя

В 2018 году в СМИ прошли сообщения о возобновлении производства в России поршневых двигателей для малой авиации, в октябре

Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ) заключил контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром «Адаптация», цель которых — создание авиационного двигателя на базе автомобильного мотора проекта «Кортеж».


Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин в интервью РИА Новости рассказал о состоянии НИР «Адаптация».


Он отметил, что необходимы двигатели мощностью 80, 200, 350 и 500 лошадиных сил на общей элементной базе. Уже пройден этап формирования линейки таких двигателей и согласован типоразмерный ряд.


«По первому – 80-сильному бензиновому – научно-технический задел в ЦИАМ есть. Рассчитываем, что ОКР будут открыты в этом году и завершатся госиспытаниями и сертификацией, — сказал Гордин. — Второй двигатель – 200-сильный дизельный – нужен для самолётов типа учебно-тренировочного DA42», — добавил он.


Ещё один востребованный мотор — это 500-сильный двигатель для УТС Як — 152, сейчас этот самолёт комплектуется немецким RED A03. В рамках НИР «Адаптация» в ЦИАМ планируют переделать автомобильный двигатель проекта «Кортеж» в авиационный. Михаил Гордин объяснил, почему был выбран именно этот вариант.


«Производство почти всех комплектующих практически освоено на территории России. Быстро воспроизвести у нас все компоненты иностранного двигателя уровня RED нереально. Уроки истории говорят о том, что копия чужого двигателя получается тяжелее и менее мощной, — поясняет он. — 500-сильные силовые установки будут пользоваться большим спросом в беспилотных летательных аппаратах. У гражданской малой авиации требования по безопасности гораздо выше. Сначала такие двигатели отлетают нужное количество часов на БПЛА, а потом, после соответствующих доработок, будут ставиться на воздушные суда малой авиации», — рассказал Гордин.


По его словам, уже создан электронный макет, в 2019 году демонстратор пройдёт испытания на стендах, полученные результаты покажут в каком направлении нужно будет двигаться дальше.


«Мы надеемся, что эта работа будет продолжена в следующем году в тех же объёмах. Если всё будет так, то до лётного эксперимента нам потребуется около полутора лет, — пояснил глава ЦИАМ. — Продолжение финансирования позволит нам в следующем году испытать двигатель в термобарокамере на высоте, а на 2021-й год обсуждаем возможность поставить его на летающую лабораторию и испытать в полёте», — сказал он.


НИР «Адаптация» даст возможность специалистам ЦИАМ понять методологию использования компонентов автомобильного двигателя для создания авиационного, оценить, насколько значительные при этом будут конструктивные переделки, сроки и затраты.


Михаил Гордин пояснил, что по итогам НИР можно будет говорить о прототипе поршневого двигателя для лёгких гражданских самолётов, например, для Т — 500 или вместо RED на учебно-тренировочном Як — 152.


«Делая демонстратор, мы решаем ещё одну важную задачу – формируем кооперацию российских предприятий, готовых к серийному производству деталей и узлов поршневых авиадвигателей. Сама эта кооперация уже является научно-техническим заделом для ОКР. Наладить серийное производство с освоенными технологиями проще, и не придётся ни от кого зависеть», — добавил гендиректор ЦИАМ.






Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу