«Адаптация» превратит двигатель проекта «Кортеж» в авиационный
Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ) заключил контракт с...
В 2018 году в СМИ прошли сообщения о возобновлении производства в России поршневых двигателей для малой авиации, в октябре
Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ) заключил контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром «Адаптация», цель которых — создание авиационного двигателя на базе автомобильного мотора проекта «Кортеж».
Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин в интервью РИА Новости рассказал о состоянии НИР «Адаптация».
Он отметил, что необходимы двигатели мощностью 80, 200, 350 и 500 лошадиных сил на общей элементной базе. Уже пройден этап формирования линейки таких двигателей и согласован типоразмерный ряд.
«По первому – 80-сильному бензиновому – научно-технический задел в ЦИАМ есть. Рассчитываем, что ОКР будут открыты в этом году и завершатся госиспытаниями и сертификацией, — сказал Гордин. — Второй двигатель – 200-сильный дизельный – нужен для самолётов типа учебно-тренировочного DA42», — добавил он.
Ещё один востребованный мотор — это 500-сильный двигатель для УТС Як — 152, сейчас этот самолёт комплектуется немецким RED A03. В рамках НИР «Адаптация» в ЦИАМ планируют переделать автомобильный двигатель проекта «Кортеж» в авиационный. Михаил Гордин объяснил, почему был выбран именно этот вариант.
«Производство почти всех комплектующих практически освоено на территории России. Быстро воспроизвести у нас все компоненты иностранного двигателя уровня RED нереально. Уроки истории говорят о том, что копия чужого двигателя получается тяжелее и менее мощной, — поясняет он. — 500-сильные силовые установки будут пользоваться большим спросом в беспилотных летательных аппаратах. У гражданской малой авиации требования по безопасности гораздо выше. Сначала такие двигатели отлетают нужное количество часов на БПЛА, а потом, после соответствующих доработок, будут ставиться на воздушные суда малой авиации», — рассказал Гордин.
По его словам, уже создан электронный макет, в 2019 году демонстратор пройдёт испытания на стендах, полученные результаты покажут в каком направлении нужно будет двигаться дальше.
«Мы надеемся, что эта работа будет продолжена в следующем году в тех же объёмах. Если всё будет так, то до лётного эксперимента нам потребуется около полутора лет, — пояснил глава ЦИАМ. — Продолжение финансирования позволит нам в следующем году испытать двигатель в термобарокамере на высоте, а на 2021-й год обсуждаем возможность поставить его на летающую лабораторию и испытать в полёте», — сказал он.
НИР «Адаптация» даст возможность специалистам ЦИАМ понять методологию использования компонентов автомобильного двигателя для создания авиационного, оценить, насколько значительные при этом будут конструктивные переделки, сроки и затраты.
Михаил Гордин пояснил, что по итогам НИР можно будет говорить о прототипе поршневого двигателя для лёгких гражданских самолётов, например, для Т — 500 или вместо RED на учебно-тренировочном Як — 152.
«Делая демонстратор, мы решаем ещё одну важную задачу – формируем кооперацию российских предприятий, готовых к серийному производству деталей и узлов поршневых авиадвигателей. Сама эта кооперация уже является научно-техническим заделом для ОКР. Наладить серийное производство с освоенными технологиями проще, и не придётся ни от кого зависеть», — добавил гендиректор ЦИАМ.
Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ) заключил контракт с...
С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в...
На проходящей Международном авиационно-космическом салоне МАКС — 2019 Центральный институт...
В Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова ведутся исследования...
В составе экспозиции НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС — 2019 будут два...
С 6 по 9 сентября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова...
26 декабря 2018 года специалистами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И....
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно провёл новую серию...
С 6 по 11 ноября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова...
ЦИАМ впервые на авиасалоне МАКС — 2019 представляет свою разработку в электродвижении — макет...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама