Счётная палата обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции Домодедово
По итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропорта...
В рамках подписанного Росавиацией и собственником воздушной гавани — ОАО «Международный аэропорт Домодедово» в 2012 г. соглашения о соинвестировании строительства и реконструкции объектов аэропортового комплекса регулятор должен был разработать проектную документацию, а также до 2016 г. провести строительство и реконструкцию перронов с обеспечением системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями.
По сообщению Счетной палаты, Росавиация на данный момент выполнила лишь 41% работ — из-за неготовности перронов на момент завершения проверки новый терминал не функционировал. Это фактически обесценило вложения ОАО «Международный аэропорт Домодедово» в его строительство, которые составили более 38 млрд руб.
Планируется, что ввод перрона в эксплуатацию произойдет в 2019 г., однако госконтракт на проведение строительно-монтажных работ был расторгнут. В этой связи «cуществуют значительные риски срыва Росавиацией сроков ввода объекта в эксплуатацию», сообщили в Счетной палате.
Кроме того, Росавиация не обеспечила строительство новой ВПП, а существующая ВПП — 2 в ходе работ была частично выведена из эксплуатации, ее длина сокращена с 3800 до 2370 м, а оборудование радиотехнического обеспечения полетов демонтировано. Это, по информации Счетной палаты, повлекло снижение пропускной способности аэродрома на 35%. Реконструкция ВПП — 1 также не была окончена. «Учитывая ограниченную работоспособность существующей ВПП — 2, в случае закрытия ВПП — 1 на регламентное обслуживание или чрезвычайной ситуации существуют риски перебоев в работе как аэродрома Домодедово (г. Москва), так и московского авиационного узла в целом», — заключили в Счетной палате.
В целом отсутствие синхронизированного ввода в эксплуатацию производственных элементов имущественного комплекса аэропорта обесценило вложения ОАО «Международный аэропорт Домодедово» в строительство и реконструкцию объектов, которые суммарно составили 64 млрд руб.
Напомним, что аэропорт Домодедово продолжает фиксировать падение пассажиропотока: за пять месяцев 2019 г. воздушная гавань обслужила 10 млн чел., что на 5,4% меньше, чем годом ранее. По сообщению Счетной палаты, с 2013 г. количество авиакомпаний, обслуживаемых в Домодедово, сократилось с 82 до 50 в 2018 г. Этим летом в Шереметьево свои рейсы перевели вьетнамская Vietnam Airlines и бельгийская Brussels Airlines.
По итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропорта...
Аудиторы Счётной палаты проверили ход работ по реконструкции первой взлётно-посадочной полосы и...
Правительство РФ распорядилось выделить в этом году 620 млн руб. из резервного фонда на...
Росавиация запросила у Минфина 11,4 млрд рублей на завершение строительства аэродромной...
Федеральное предприятие «Администрация гражданских аэропортов» повторно объявилотендерна...
Завершение строительства новой взлётно-посадочной полосы Домодедово стоимостью 13 млрд руб....
25 декабря 2018 года руководитель Росавиации Александр Нерадько и генеральный директор аэропорта...
Теперь для эксплуатации доступны все 2850 м обновленной взлетно-посадочной полосы...
В 2019 году он обслужит свыше 50 млн пассажиров...
Аэропорт «Домодедово» с начала 2019 года демонстрирует падение пассажиропотока почти на 7%, до 7,56...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама