Авиа новости » Аэропорты » Аэропорт Домодедово не может использовать новый терминал из-за неготовности перрона

Аэропорты

Аэропорт Домодедово не может использовать новый терминал из-за неготовности перрона

Аэропорт Домодедово не может использовать новый терминал из-за неготовности перрона

Московский аэропорт Домодедово не может приступить к использованию нового терминала Т — 2 из-за срывов Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) сроков строительства и реконструкции перрона, сообщили в Счетной палате РФ. По мнению этого ведомства, проверка эффективности использования бюджетных средств на строительство и реконструкцию аэропортового комплекса Домодедово показала, что Росавиация не смогла должным образом выполнить свою часть соглашения по развитию аэропорта. 

В рамках подписанного Росавиацией и собственником воздушной гавани — ОАО «Международный аэропорт Домодедово» в 2012 г. соглашения о соинвестировании  строительства и реконструкции объектов аэропортового комплекса регулятор должен был разработать проектную документацию, а также до 2016 г. провести строительство и реконструкцию перронов с обеспечением системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями.


По сообщению Счетной палаты, Росавиация на данный момент выполнила лишь 41% работ — из-за неготовности перронов на момент завершения проверки новый терминал не функционировал. Это фактически обесценило вложения ОАО «Международный аэропорт Домодедово» в его строительство, которые составили более 38 млрд руб.


Планируется, что ввод перрона в эксплуатацию произойдет в 2019 г., однако госконтракт на проведение строительно-монтажных работ был расторгнут. В этой связи «cуществуют значительные риски срыва Росавиацией сроков ввода объекта в эксплуатацию», сообщили в Счетной палате. 


Кроме того, Росавиация не обеспечила строительство новой ВПП, а существующая ВПП — 2 в ходе работ была частично выведена из эксплуатации, ее длина сокращена с 3800 до 2370 м, а оборудование радиотехнического обеспечения полетов демонтировано. Это, по информации Счетной палаты, повлекло снижение пропускной способности аэродрома на 35%. Реконструкция ВПП — 1 также не была окончена. «Учитывая ограниченную работоспособность существующей ВПП — 2, в случае закрытия ВПП — 1 на регламентное обслуживание или чрезвычайной ситуации существуют риски перебоев в работе как аэродрома Домодедово (г. Москва), так и московского авиационного узла в целом», — заключили в Счетной палате.


В целом отсутствие синхронизированного ввода в эксплуатацию производственных элементов имущественного комплекса аэропорта обесценило вложения ОАО «Международный аэропорт Домодедово» в строительство и реконструкцию объектов, которые суммарно составили 64 млрд руб.


Напомним, что аэропорт Домодедово продолжает фиксировать падение пассажиропотока: за пять месяцев 2019 г. воздушная гавань обслужила 10 млн чел., что на 5,4% меньше, чем годом ранее. По сообщению Счетной палаты, с 2013 г. количество авиакомпаний, обслуживаемых в Домодедово, сократилось с 82 до 50 в 2018 г. Этим летом в Шереметьево свои рейсы перевели вьетнамская Vietnam Airlines и бельгийская Brussels Airlines. 







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу