Авиа новости » Авиа новости » ЦИАМ приступил ко второму этапу НИР «Адаптация» по созданию авиационного двигателя-демонстратора

Авиа новости

ЦИАМ приступил ко второму этапу НИР «Адаптация» по созданию авиационного двигателя-демонстратора

ЦИАМ приступил ко второму этапу НИР «Адаптация» по созданию авиационного двигателя-демонстратора

С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») по контракту с Минпромторгом РФ ведёт работу по адаптации автомобильного двигателя проекта «Кортеж» в авиационный вариант. Научно-исследовательская работа «Адаптация» связана с возобновлением интереса к авиации общего назначения и возросшими потребностями в авиационных поршневых двигателях, создаваемых в короткие сроки. Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.


Одним из решений для нужд «малой» авиации стала разработка и демонстрация методов создания надёжного и экономичного поршневого двигателя на базе автомобильного.


Двигатель-демонстратор разрабатывается на базе современного автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта «Единая модульная платформа». Работа ведётся в тесном взаимодействии с разработчиком проекта ФГУП «НАМИ» и рядом других организаций.


Техническое «лицо» адаптированного двигателя было определено на первом этапе работы, завершившемся согласованием его электронного макета с внешними соисполнителями. В настоящее время специалисты ЦИАМ приступили к выполнению задач второго этапа – созданию двигателя-демонстратора и подготовке к испытаниям.


Несмотря на разные диапазоны рабочих режимов, отличия в компоновке элементов двигателя и обеспечивающих его работоспособность системах, инженеры Института преодолели ряд технических трудностей и осуществили адаптацию «в железе». Cейчас двигатель-демонстратор проходит отладочные и калибровочные испытания, осуществляемые силами специалистов ЦИАМ, на тормозном стенде ФГУП «НАМИ».


В этом году предполагается укомплектовать двигатель-демонстратор системой наддува, новыми элементами маслосистемы, обеспечивающей эволюцию летательного аппарата, редуктором и провести комплекс испытаний на тормозном стенде ЦИАМ и винтовом стенде ООО «ОКБМ» (г. Воронеж) с целью подтверждения заявленных в техническом задании параметров по мощности и удельному расходу топлива.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу