Авиа новости » Авиа новости » Генконструктор ОДК рассказал об унификации газогенератора линейки двигателей ПД

Авиа новости

Генконструктор ОДК рассказал об унификации газогенератора линейки двигателей ПД

Генконструктор ОДК рассказал об унификации газогенератора линейки двигателей ПД

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) за последние годы вывела на рынок несколько новых продуктов, в числе которых перспективный двигатель ПД — 14

Заместитель генерального директора — генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину на авиасалоне МАКС — 2019 рассказал о работах по улучшению ПД — 14, создании одного базового унифицированного газогенератора и двигателя на его основе, а также о двигателе для перспективного лайнера МС — 21-400.


По словам Юрия Шмотина, силовой агрегат ПД — 14 разрабатывался в рамках программы по созданию двигателей тягой от 9 до 18 тонн. Уже сейчас, когда ПД — 14 готов и сертифицирован, закладывается основа для создания в данном классе мощности двигателя, который будет превосходить его.


«Газогенератор для всех этих двигателей может быть унифицирован. Если мы говорим о двигателях меньшей размерности, таких как SaM146, то расход воздуха через внутренний контур в таких двигателях должен быть меньше, чем у газогенератора ПД — 14. Для того, чтобы создать двигатель, который по топливной эффективности будет конкурировать с SaM146 и при этом иметь близкий к нему диаметр, нужен газогенератор меньше, чем у ПД — 14. Мы понимаем, что для семейства самолётов Sukhoi Superjet, нужен двигатель, который будет превосходить SaM146 по характеристикам», — сказал генеральный конструктор ОДК.


Он пояснил, что работа по формированию задела для создания двигателей нового поколения ведётся, и в случае получения заказа от АО «ГСС» ОДК будет готова представить такой двигатель в обозримые сроки. Юрий Шмотин не назвал модель нового двигателя, но очевидно, что речь шла о ПД — 8.


Касаясь вопроса улучшения ПД — 14, он пояснил, что в корпорации есть планы по увеличению мощности двигателя ПД — 14 за счёт увеличения степени двухконтурности вентилятора и разработки на его базе двигателя ПД — 16 с более высокими характеристиками.


«Эта модификация будет востребована для МС — 21-400. Мы для себя ставим задачу не разработать большое количество разных двигателей, а сделать один базовый унифицированный газогенератор и двигатель на его основе, который в перспективе станет массовым и не потребует для близких классов воздушных судов создания модификаций за исключением адаптации и модернизации программного обеспечения», — сказал Шмотин.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу